Современные любители видеоигр уже привыкли к тому, что осень — это пора громких релизов.
В 2021 году в течение самого дождливого времени года должен был пройти очередной этап бессменного противостояния между франшизами Call of Duty и Battlefield, сражающимися за максимально пристальное внимание со стороны геймерской общественности. Однако, в классическое дерби неожиданно ворвался проект Halo Infinite: его релиз был назначен на декабрь, но доступ к мультиплееру открыли уже сейчас. Причём в руки к пользователям попала не какая-то недоделанная пресс-версия, а полноформатная «бета», с практически доведенными до ума наработками. В основе модуля лежит по-настоящему восхитительный шутер, полностью соответствующий всем мыслям и идеям оригинального Halo.
Большой потенциал и его несомненно качественная реализация
О потенциале нового модуля Halo специалисты заговорили еще задолго до того, как мастера студии 343 Industries решились на показ хоть каких-либо элементов геймплея своего нового проекта. Уже по первым превью было понятно, что франшиза двигается в правильном направлении. Сотрудники именитого геймдев-бренда дали фанатам ровно то, что они хотели — перед пользователями появилась игра, действительно напоминающая многопользовательский режим Halo 3.
В современном издании Infinite на выбор доступно определенное количество классических многопользовательских шутер-режимов. В формате «Быстрая игра» людям придется принять участие в традиционном противостоянии «четыре на четыре». Модуль «Резня» подразумевает под собой мясное сражение, в рамках которого бойцы должны набрать заданное количество убийств. Задача под названием «Позиция» — настоящий способ для показа мастерства в миссиях по обороне и удержанию стратегически важных точек. Присутствует и обыкновенный «Захват флага» — квест по переносу вражеского полотна до собственной базы.
Представленное разнообразие — это настоящая классика мира шутеров. Причём создатели Halo Infinite не стали ограничиваться исключительно традиционными режимами баталий. Они добавили в свой новый проект более масштабное противостояние формата «двенадцать на двенадцать», а также внедрили модуль «Резерв», в котором бойцы должны собрать определенное количество энергозерен, а затем донести их до стартовой зоны локации.
Особенности геймплея
Новая веха в развитии серии Halo может показаться непривычной для людей, привыкших к мясным и динамичным сражениям на полях Battlefield и Call of Duty. Например, если в том же модуле CoD одной обоймы хватает для уничтожения нескольких соперников, то в рамках обозреваемого тайтла такого количества патронов не будет достаточно для убийства даже одного врага. Платформа Infinite функционирует по собственным, традиционным для франшизы правилам. Она награждает пользователей за сноровку, мастерство и изобретательность. Здесь игроки должны уметь принимать нестандартные решения, применять особенности окружающей обстановки и быть начеку по всем возможным параметрам геймплея.
Во всех доступных сегодня режимах Halo Infinite протагонисты не могут выбирать какие-либо аспекты снаряжения до начала самой баталии. Таким образом, каждый боец стартует с одинаковым набором оружия. Нетрудно догадаться, что победы сумеет добиться исключительно человек, обладающий немалой долей сноровки, мастерства и профессионализма. Особенное внимание при подготовке к битве пользователь должен уделить процессу изучения локаций. Всевозможные потайные коридоры, дополнительные входы и выходы, крюки-кошки для зацепа на стенах — все эти объекты чрезвычайно сильно влияют на восприятие геймплея. В рамках Infinite попросту отсутствуют хоть сколько-нибудь мощные модификации и апгрейды. Перед пользователями появляется чистый, незамутненный сторонними приблудами баланс, позволяющий сражаться на равных условиях.
Рейтинговая система
Мультиплеерный проект Halo Infinite — это игра, которая попросту не могла обойтись без полноценной и полноформатной рейтинговой системы. Причём в рамках ответственных сражений практически все условности, заданные, например, режимом «Резня», меняются на собственные прямые противоположности. После нескольких баталий в рамках классического рейтинга, пользователю с вероятностью в сто процентов больше не захочется участвовать в «Быстрой сессии». Дело в том, что ранговые битвы здесь реализованы чрезвычайно хорошо.
Первое, что меняется в рассматриваемых баталиях — это ассортимент начального оружия. Бойцы начинают свою миссию только с одним стволом — боевой винтовкой с неплохим прицелом. Никаких щитов, пистолетов и прочих ненужных номенклатур, только мастерство кемперинга и поиска соперников на территориях огромных локаций.
Ещё одна важная модификация рейтингового соревнования — это полное отсутствие радара. В стандартном модуле на встроенной карте люди могли видеть соперников, издающих звуки в непосредственной близости от они, например, после стрельбы или бега. Тут все намного интереснее: полная информационная тишина и ожидание, совмещенное с фактором скрытой угрозы. Кроме того, в рамках соревновательных битв включена система «Friendly-fire». Убить друга случайной очередью, конечно, не получится, но от гранаты он отправится на экран ожидания сразу же.
Центральная проблема ранкед-гейминга в Halo Infinite — это… ливеры. Пользователи, покидающие очередную кровопролитную баталию из-за проблем с интернетом (или собственными нервами!), не подменяются ботами. Они превращаются в пустые слоты, и победить при отсутствии какого-либо члена команды, как правило, невозможно.
Однако у медали есть и обратная сторона — невероятный интерес геймплея, появляющийся тогда, когда встречаются две равные по силам команды. Несмотря на достаточно скромное количество локаций и небольшую стартовую номенклатуру вооружения, битвы получаются максимально увлекательными, исключительно из-за профессионализма участников. Конечно, сначала новичкам будет тяжело влиться в такую атмосферу чистой связки навыков, умений и опыта, но с течением времени все прелести модуля Infinite выходят наружу.
Донат и его влияние на геймплей
Как уже говорилось ранее, в баталиях, проводимых в рамках нового Halo, все пользователи равны: никаких уникальных предметов экипировки, дорогих модификаций оружия и так далее. Все изменения, достигаемые посредством доната, носят чисто косметический характер. И стоимость у таких, исключительно визуальных «плюшек», кусается достаточно сильно. Особенно сильно поражает цена на классический боевой пропуск — её явно назначали люди, не знакомые с современными реалиями игровой индустрии. Кроме того, для открытия хотя бы одного уровня в системе Battle-Pass пользователю придётся провести, как минимум, 20 матчей.
Подведём итоги
Halo Infinite — это замечательная, невероятно интересная и увлекательная многопользовательская игра, представляющая собой настоящую классику шутерных механик. Причем она хороша уже сейчас, на стадии официального бета-тестирования. Нетрудно догадаться, что специалисты из студии 343 Industries сумеют довести все особенности проекта до нужных кондиций, ведь заявленная дата релиза наступит только в декабре.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.