Найти в Дзене
MELIOR MARKETING ™️

Почему клиенты не покупают? Топ 3 причины низкой конверсии интернет-магазина (и как их избежать)

Оглавление

Коэффициент конверсии (CR — conversion rate) говорит нам о том, какой процент посетителей взаимодействует с интернет-магазином, совершая целевые действия. Этими действиями могут быть покупки основных и дополнительных товаров, подписка на рассылку, регистрация в программах лояльности и многое другое.

Формула расчет коэффициента конверсии
Формула расчет коэффициента конверсии

Чем выше коэффициент конверсии, тем больше выручки вы получаете на одного клиента. А чем больше выручки на клиента, тем больше вы зарабатываете. Математика простая - если стоимость привлечения одного клиента составляет 100 рублей, и в среднем клиент покупает на 300 рублей, то ваша выручка на одного клиента составит 200 рублей.

Но что происходит, когда посетители не предпринимают целевых действий, а коэффициент конверсии у вас низкий? В этом посте эксперты маркетингового агентства Melior Marketing расскажут о 3 наиболее частых причинах низкой конверсии интернет магазина. К каждой причине предложим способ избежать или исправить последствия ее возникновения.

Melior Marketing — это креативное агентство цифрового маркетинга с полным спектром услуг. Мы помогаем бизнесу увеличивать прибыль, создавая более тесные связи с аудиторией. Работаем во всех направлениях: от дизайна и разработки веб-сайтов до SEO оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.

Итак, почему клиенты не покупают?

1. Вы призываете клиента совершить слишком много действий

Столкнувшись со слишком большим выбором, многие клиенты не выбирают ничего. Если вы просите посетителей присоединиться купить основной товар, но предлагаете также его альтернативу, а потом еще одну, а потом еще несколько дополнительных товаров, и все это на одной странице в одном окне - клиент просто уйдут, не предприняв ни одного из этих действий. Почему? Потому что вы не намекнули ему, какое действие наиболее важно для вас.

👉🏻 Как это исправить? Как мы упоминали ранее, веб-страницам нужен четкий призыв к действию. На каждой странице вашего интернет-магазина определите наиболее важный следующий шаг, который должен сделать клиент, исходя из содержания этой страницы.

Если это главная страница - значит нужно призвать перейти в каталог. Если это каталог - значит нужно призвать перейти к товару. Если это товар - значит нужно призвать купить его, а не предложить еще несколько сопутствующих товаров, которые будут выделены так-же, как и основной.

2. Клиент не доходит до целевого действия и теряется на просторах интернет-магазина

-3

Если посетители вашего интернет-магазина не могут легко найти определенный товар, конверсия будет низкой. Чаще всего трудности связаны с двумя факторами:

  • каталог товаров запутан и не интуитивен;
  • поиск по товарам не работает.

👉🏻 Как это исправить? Создайте логичную структуру интернет-магазина, в которой легко ориентироваться и которая расставляет приоритеты для действий. Например, на главной странице разумно отобразить каталог товаров, в котором каждый товар разделен по определенным категориям. Для удобства пользователей эти категории можно отобразить в верхней строке навигации на сайте.

Кроме того, на странице каждого товара должен быть один четкий и убедительный призыв к действию. Важно, чтобы читатель понимал, что перед ним находится реальный товар, который можно купить за определенную сумму. А чтобы купить - нужно нажать определенную кнопку, которая не будет спрятана в недрах сайта.

3. Процесс завершения действия замедлен или вообще не работает

Посетители не могут купить товар, если не работает панель регистрации, кнопка “Купить” или форма с заполнением данных для доставки. Если на вашем веб-сайте есть действия, которые в последнее время никто не предпринимал, - это серьезный признак того, что это действие “сломалось”.

Аналогичным образом, если страница товара или форма для доставки загружается очень медленно, большинство посетителей не будут ждать и уйдут. Фактически, приемлемое время для ожидания загрузки не превышает 1,5 секунд. И это нормально - вы тоже не будете ждать, когда что-то работает медленно.

👉🏻 Как это исправить? Очевидно, сначала нужно проверить код сайта и посмотреть, не отвалилась одна из целевых функций. Если все работает, но очень медленно, вам стоит задуматься о смене хостинга. И не стоит недооценивать силу скорости. Когда дело доходит до загрузки действий и страниц на вашем веб-сайте, чем быстрее - тем лучше.

Если хотите ускорить процесс оптимизации интернет-магазина под клиента, обратитесь к Melior Marketing. Мы уже больше 10 лет работаем с улучшением юзабилити сайтов, и за это время успели помочь различным компаниям - от агентств недвижимости до розничных ритейлеров.

Команда компании MELIOR создает удобные сайты интернет-магазинов с высокими показателями конверсии. В нашей работе мы всегда ориентируемся на целевую аудиторию и создаем продукт, который будет удобно использовать.

Пример нашего сайта:

-4

У нас можно заказать:

  • UX/UI дизайн и верстку сайта;
  • оформление карточек товара и промо-страниц;
  • прототипирование сайта и создание пути пользователя;
  • разработку дизайн-концепции;
  • контент-наполнение сайта и SEO-оптимизацию.

Мы указываем ориентировочную стоимость разработки интернет-магазина. Работаем на результат и стараемся сделать так, чтобы каждая вложенная клиентом копейка принесла ему прибыль.

Готовы увеличить прибыль своего интернет-магазина? Свяжитесь с нами через сайт или позвоните по телефону 8 (861) 991-65-35!