Найти тему
Дмитрий Смотров

Что такое кранцевая защита? Для чего нужна кранцевая защита. Как выглядит кранцевая защита судна и причала?

Что такое кранцевая защита? И вообще от кого вы там на судне собрались защищаться в мирное то время? На самом деле на судне можно много от кого защищаться и у меня на канале есть пара статей про это. Про пиратов. Про зайцев. А кранцевая защита это немного про другое. Сегодня и расскажу, что это такое.

Кранцевая защита, если максимально просто объяснять, это защитная прослойка между корпусом судна и причалом. Если мы говорим про кранцы на причальной линии. Они служат для снижения нагрузки на корпус судна и предотвращают повреждения, что корпуса судна, что причала.

Балтийское море.
Балтийское море.

На причале кранцевая защита бывает разная. Начиная с шин, заканчивая специальными экранами, которые способны выдержать серьезный удар судна. Так как экраны дорогостоящее удовольствие, я такие видел только один раз. Чаще всего кранцевая защита на причале представляет собой толстую прослойку из твердой резины.

Но кранцевая защита не заканчивается причалом, так же она есть на самом судне. И серьезность такой защиты на судне зависит от того, как часто и как близко судно работает с другими судами. К примеру наши соседи по порту не имеют кранцевую защиту по корпусу судна вообще. Так как работа с другими судами исключена, если не считать буксиры.

Порт Калининград.
Порт Калининград.

Если судно швартуется к другим судам в море, то кранцевая защита таких судов очень внушительная. К примеру, рефрижератор, на котором я работал еще матросом, помимо кранцевой защиты в виде шин по борту судна имел большие кранцу на баке судна. А так же у него были кранцы на палубе, которые он мог в любое время спустить на воду для дополнительной защиты.

Порт Калининград.
Порт Калининград.
У нас на борту так же имеются кранцы, хоть мы и не швартуемся к другим судам, но очень плотно с ними работаем.

Так же каждый буксир и лоцманский катер просто увешаны кранцами по борту судна. Так как, что буксир, что лоцманский катер касаются судна при выполнении операции. Некоторые буксиры имеют неосторожность не рассчитывать силу удара, в таком случае очень спасает кранцевая защита. В Санкт-Петербурге один буксир выгнул нам лацпорты. Без кранцевой защиты у буксира, скорее всего, удар не обошёлся бы выгнутыми лацпортами.

Охотское море.
Охотское море.

Надеюсь вам понравилось. Очень благодарен за ваши комментарии и лайки. Если остались вопросы задавайте обязательно обсудим. А пока можете почитать и другие мои статьи:

#море #кранец #мореплавание #судоходство #судно