Найти в Дзене
Продай Слона

На что обращают внимание покупатели на маркетплейсах

Оглавление

Data insight проанализировали покупки россиян на маркетплейсах. Оказалось, что цена — самое важное, а известные бренды не нужны. Смотрим, что ещё интересного было в исследовании.

ссылочка на исследование — https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Russian_purchases_on_marketplaces.pdf
ссылочка на исследование — https://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Russian_purchases_on_marketplaces.pdf

Трафик больше зависит от площадки, чем от продавца

При выборе маркетплейса покупатели ориентируются не только на цену, но и на пользовательский опыт. Они оценивают удобство получения заказов (54%), скорость доставки (46%), удобство выбора товара (34%), а также удобство сайта и приложения (31%).

На мой взгляд все крупные маркетплейсы показывают примерно один уровень сервиса по этим пунктам и сейчас латают небольшие дыры:

Вероятно по этой причине Wildberries, у которого всё плюс-минус в порядке с первыми пунктами, работает над улучшением поисковой выдачи и даже заставил продавцов заполнить карточки товаров по гайду. Грамотно заполненные карточки должны лучше ранжироваться и выдаваться под более релевантные запросы.

(Хотя на мой взгляд сам дизайн площадки в старых инстаграмных цветах довольно безвкусный).

И вероятно по этой же причине Яндекс.Маркет в этом году сделал нормальный каталог для цветов. Появилась возможность выбирать размера букета, цвета, цветы или просто отфильтровать букеты по событию, например, к Новому Году. У — удобство.

В общем требования людей растут и маркетплейсы стараются улучшить пользовательский опыт покупателя.

Репутация маркетплейса в руках продавца

Немаловажную роль играет качество товара. У маркетплейсов то ли нет инструментов, то ли нет желания проверять качество товаров, но на онлайн-рынках то и дело продаются подделки. При этом маркетплейсы делают вид, что заботятся о качестве, например, требуют сертификаты. И в то же время принимают фотошопы сертификатов вместо настоящих. Когда на такой истории попадается продавец, то репутацию теряет маркетплейс — почитайте истории про поддельные духи с Озона.

Я думаю, что в скором времени маркетплейсы обратят на это внимание и начнут относится к вопросу качества серьёзнее. Кроме того всё больше товаров попадает под Честный знак. В итоге выиграют те продавцы, кто работает в белую и торгует качественным товарам, а не абибасами. Поэтому я бы рекомендовал продавцам максимально обелить свои продажи.

Качественный товар не равно известный бренд

Я много раз писал, что нужно делать свой бренд, а не заниматься перепродажей чужого бренда. И вот пользовательский опрос — статистика — доказывает это. 46% покупателей на маркетплейсах обращает внимание на качество товара, и только 8% на наличие известных брендов.

Вкупе с тем, что три четверти покупателей обращают внимание на цену, то Ивановские трусы за 300 рублей на маркетплейсе пойдут лучше, чем Кельвин Кльян за 3 000.

З.Ы. ещё судя по статистике можно забить на участие в программах лояльности маркетплейсов, кэшбэки баллами интересуют только 16% опрошенных

Продавцы, а как у вас? Торгуете своим брендом или перепродаёте чужое? Пользуетесь программами лояльности маркетплейсов или не участвует в них? Ну и конечно: торгуете в белую?