Поговорим про ключевые действия и точки роста на каждом этапе развития бизнеса. Которые помогут вам, быстрее развить свой бизнес. А так же понимать кто именно, из специалистов вам нужен на начальных этапах и в дальнейшем.
Первый этап. Минимальный состав: таргетолог, проджект + технофея. $ 0 до пятисот тысяч рублей.
Цели:
- Создать MVP продукта;
- Сделать первые продажи;
- Посчитать юнит-экономику;
- Поговорить со своими клиентами;
- Посмотреть какие связки трафика лучше покупаются;
- Получить первых учеников;
- Посмотреть конверсию вебинара
Ключевые действия собственника: Получить первые продажи (здесь у собственника максимальная вовлеченность в создание продукта и воронки)
Второй этап. Минимальный состав: 3 таргетолога, проджект, куратор, 2 МОПа, технический специалист, звонарь, модератор. $ от пятиста тысяч рублей до полутора миллионов рублей.
Цели:
- Подключить дополнительные каналы трафика;
- Начать формировать отдел продаж;
- Начать формировать команду и выявить ЦКП должностей;
- Составить регламенты, скрипы, отчетности;
Ключевые действия собственника: масштабировать трафик.
Третий этап. Минимальный состав: 5 таргетологов, проджект, 3 - 4 куратора, 4 МОПа, технический специалист,2-3 звонаря, 2-3 модератора + РОП + асистент собственника + аналитик + трекер + СММ-специалист + бухгалтер + юрист + директор по продукту + исполнительный директор. $ от полутора миллионов рублей до пяти миллионов рублей.
Цели:
- Выстраивать команду по обслуживанию воронки;
- Нанять крутого РОПа для выстраивания сильного отдела продаж;
- Начать работать с репутацией;
- Собирать отзывы и кейсы + начать транслировать их в соц. сети;
- Масштабировать бизнес - начать разработку новых продуктов и воронок;
- Выстроить систему всех отделов (менеджмент всей команды);
- Оцифровать KPI и ЦКП каждого отдела и каждой должности;
- Выстроить систему масштабирования каждого отдела;
- Начать процесс исключения собственника из бизнес-процессов;
- Добавить регулярный менеджмент и еженедельные планерки;
- Сократить контакт собственника до 5 человек в команде (имеется ввиду с кем общается собственник);
- Создать панель управления ключевыми показателями для собственника (он должен смотреть не более 4-5 отчетов и в совокупности не более 30 показателей бизнеса);
Ключевые действия собственника: составить декомпозицию на ближайшие 1-3 года (с помесячной разбивкой), фокусировать внимание руководителей на этой декомпозиции и мотивировать их.
Четвертый этап. Состав команды : нанять HRD, сформировать отдел производства воронок и продуктов, продумать систему налогообложения своего бизнеса, внедрить работу с органическим трафиком (SEO, YouTube), внедряем работу по блогерам и базам, внедряем SMM- отдел.
Цели:
- Оптимизировать систему налогообложения (минимум на год вперед);
- Вести финансовый учет и нанять финансового директора;
- Оцифровать полностью все должности и подразделения в компании (ЦКП, KPI, личные планы развития, коммуникация между отделами без руководителей, welcome-тренинг, адаптационные материалы, трекин результатов и испытательный период, работа с руководителями);
- Сформировать отдел генерации органического трафика;
- Сформировать твердый SMM-бренд;
- Сформировать твердый hr-бренд;
- Сформировать отдел по производству продуктов и воронок;
- Проведение корпоративов;
- Проведение офлайн-мероприятий для учеников (2-4 раза в год)
Ключевое действие собственника: растить лидеров в команде.
У вас получится пройти по всем этим этапам соблюдая все цели и подбирая на первых этапах хороших специалистов которые помогут вам в дальнейшем и не подведут.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите в комментарии если появились вопросы. Спасибо за внимание.