Найти в Дзене
Increase Sales

9 основных трендов интернет-маркетинга 2022: чек-лист

Оглавление

Близится 2022 год и пора разобраться, что будет с digital-маркетингом – как показало время, он отлично адаптировался в условиях пандемии: специалисты в этой сфере могут принимать новые правила игры и успешно продвигать свои товары или услуги. Все это было вполне ожидаемо, ведь стремительный рост электронной коммерции лишь за последние 2 года превысил запланированные позиции за 10 лет.

Сегодня уже трудно себе представить успешный бизнес без онлайн продвижения – профессиональные услуги в сфере диджитал-маркетинга используют все: от общепита и обычных магазинов до крупных компаний, работающих на оптовые продажи. Чтобы идти в ногу со временем и успешно продвигаться на рынке, нужно понимать актуальные тренды, о которых мы расскажем ниже и дадим полезные советы по применению.

Видеомаркетинг

В 2022 году видео станет главным трендом digital – многие пользователи уже освоили просмотры различных роликов, которые грамотно обрабатываются, чтобы выглядеть ярко и презентабельно. С их помощью можно всесторонне рассказать о своей продукции или услугах, продемонстрировав лучшие стороны.

Ставки в 2022 году делаются на следующее:

  • видеообзоры;
  • персонализированная видеореклама;
  • shoppable-видео;
  • серии роликов с последовательным сторителлингом;
  • прямые трансляции (live-видео).

Что касается последнего, то такой контент набирает стремительную популярность. Современный ритм жизни заставляет не выпускать пользователей гаджеты из рук: выпуски смотрят по дороге на работу, во время перерывов в офисе или просто дома. Именно прямой эфир интересен многим пользователям как наиболее «живой» и атмосферный.

Считается, что именно в таких обзорах удается получить максимум достоверной информации без наигранной режиссуры и постановок.

-2

Адаптация видео под современный маркетинг – основной ключ к успешному продвижении не только в 2022 году, а может быть и в перспективе на следующие несколько лет.

Интерактивный контент и геймификация

Интересный контент непременно «зацепит» потенциального клиента и приведет его в компанию – так показала практика прошлых лет и на нее делают большие ставки в будущем. Сегодня наличие интерактивных элементов на сайте повышает шансы на успешное продвижение и привлекает заинтересованных пользователей.

Перечислим несколько основных приемов:

  1. Базовые инструменты: опросы, конкурсы, различные викторины или калькуляторы онлайн. Во всем этом могут участвовать пользователи, знакомясь с продукцией.
  2. Нововведения – такие как AR-технологии, подкасты, промоигры, маски в Tik Tok. Все указанное, в настоящий момент, на пике популярности и считается, что именно за данными инструментами стоит будущее.

Еще один тренд 2022 года – геймификация. Такой путь подразумевает введение игровых элементов, которые подсознательно знакомят пользователя с товаром или услугой. Это игровые приложения, различные программы лояльности, квизы и другие инструменты, которые склоняют гостя остаться на сайте. При правильной организации маркетинга и формировании лояльности к клиентам пользователи не просто будут покупать предложенную продукцию, но будут привлекать друзей и знакомых.

Происходит обесценивание файлов cookie, поэтому придется кардинально пересмотреть свою стратегию в 2022 году. На первые места выходит персонализация и ценность личных данных, постепенно таргетинг становится все более сложным и приходится приспосабливаться к новым условиям маркетинга.

-3

Что касается опросов, то почти 72% людей считают, что все их действия отслеживаются в интернете рекламодателями. Около 81% утверждают, что риски, связанные с cookie, значительно превышают плюсы такой рекламы. Именно поэтому Google пересмотрел свою стратегию, отказался от использования данных файлов и готовит новые, более сложные решения.

Контент-маркетинг

Ожидается, что в ближайшие 5 лет рынок контент-маркетинга увеличится на 16%. Начало прироста мы уже заметили сейчас, дальнейшее увеличение спроса будет идти в 2022 году. Эта сфера имеет довольно высокую рентабельность, ведь контент больше чем вполовину дешевле обычной рекламы, а клиентов приводит практически в три раза больше. Уже в этом году такой стратегией пользуется почти 82% маркетологов, что на 12% выше, чем в прошлом году. Ожидается, что специалистам в сфере контент-маркетинга в ближайшее время придется усиленно потрудиться – спрос на их услуги будет только расти.

Искусственный интеллект и чат-боты

Технологии ИИ сегодня успешно внедрили практически 52% компаний в виде контента, поисковых систем и чат-ботов, благодаря которым можно проводить анализ запросов потребителей в поисковых системах, данные из мессенджеров, общения потенциальных клиентов в блогах, формируя персонализированные предложения на основе их интересов.

Компания Google оказалась одной из первых, которая впервые внедрила искусственный интеллект для ранжирования в поисковых системах. К примеру, при поиске в строке «строительство кирпичного дома» будет выданы статьи именно о процессе строительства, а не о предложениях купить каменный коттедж для проживания.

На основе искусственного интеллекта работают и чат-боты – они общаются с потенциальными клиентами простыми предложениями, помогают купить товар или услугу, оформить возврат и т.д.

Важные факты:

  1. Практически в 64% случаев требуется круглосуточное обслуживание клиентов, где и помогают такие системы. Почти 55% заказчиков остаются довольны консультацией.
  2. Около 80% покупателей устраивают услуги ботов. Они всегда находят ответ на свой вопрос.
  3. К 2023 году на чат-боты будет приходиться порядка $112 млрд. от всех транзакций. К 2024 году расходы в розничной торговле через этот сервис вырастут до $142 млрд. Для сравнения: в 2019 году эта цифра составляла всего $2,8 млрд.

Голосовые помощники

Еще один инструмент интернет-маркетинга – использование цифровых помощников, таких как Alexa или Google Assistant. По статистике, их услугами пользуется практически 58% из всех носителей гаджетов и в ближайшем времени ожидается только прирост популярности. Около половины случаев работы с «умными динамиками» приходится именно на сделки, частные встречи или поиски определенной продукции.

-4

Таким образом, использование таких помощников постоянно растет, поэтому важно уделить пристальное внимание оптимизации под голосовой поиск.

Добросовестность компании

И конечно, актуальные изменения в алгоритмах поисковых систем. Помимо традиционно разработанных правил маркетинга, особый упор будет делаться именно на оценку ответственности фирмы при работе с клиентами.

Будут учитываться:

  • отзывы покупателей;
  • решения компанией конфликтных ситуаций;
  • отсутствие жалоб на мошенничество или обман;
  • рекомендации фирмы потенциальным клиентам и другая информация.
-5

Mobile first

Растет важность и еще одного инструмента, который уже используется и сегодня – mobile first. Такая стратегия подразумевает ориентированность, в первую очередь, именно на пользователей мобильных устройств – адаптацию сайта под смартфоны и планшеты: показа только главного по содержанию, оформление для удобного открытия каталога, связи с онлайн консультантом и т.д.

Персонализация контента

Понятно, что хороший контент – это тот, который ориентирован на конкретного клиента с учетом его персональных особенностей. Время шаблонных решений прошло, сегодня покупатели выбирают сайты, которые предлагают уникальные рекомендации, эксклюзивные предложения и индивидуальное содержание. Многие уже привыкли, что реклама подбирается под конкретные вкусы и с учетом основных приоритетов – самое время начинать соответствовать этим требованиям!

Выводы

В ближайшем будущем digital-маркетинг сильно поменяется и выйдет на новый уровень – он будет ориентирован на пользователей по обновленным запросам: это формат видео, геймификация, введение искусственного интеллекта и других приемов. Помимо рассмотренного в статье отметим, что упор делается и на социальные сети (Tik Tok, Reels и Shorts), в моду входит так называемый «ностальгический» маркетинг: реклама в старом стиле, вызывающая у определенных пользователей приятные эмоции, воспоминая из их детства или молодости.


Оригинал статьи на нашем сайте:
https://ics-media.ru/blog/marketing/chesk-list-trendov-internet-marketinga-2022/.