Напоминаем о нюансах длительного хранения машины.
Не секрет, что в осенне-зимний сезон многие автолюбители предпочитают передвигаться на общественном транспорте, оставляя свой автомобиль на несколько месяцев отдыхать в гараже или на стоянке
Инженеры и конструкторы делают агрегаты и механизмы с расчетом на то, чтоб автомобиль ездил. Так что рабочий режим – это его естественное состояние, и чем длиннее машина "спит", тем осторожнее нужно ее "будить". Здоровье автомобиля в первую очередь зависит от условий, влияющих на него в состоянии покоя.
Наиболее неблагоприятным фактором для материалов и механизмов считается влажность. Несмотря на все усилия мировых производителей, окончательно победить коррозию металла еще никому не удалось. Поэтому если вы не беспокоите машину несколько месяцев, позаботьтесь, чтобы она хранилась в теплом сухом гараже, а не на открытой стоянке или во дворе. Это актуально даже в том случае, если машина отдыхает от трех до шести месяцев. Но больше всего от длительного простоя (более года) страдают резиновые сальники и прокладки, которые на столь долгий срок остаются без контакта со смазкой, поэтому и теряют эластичность и могут потрескаться.
Как известно, автомобильная смазка состоит из основания и присадок, влияющих на его свойства. Следует учитывать, что в состоянии длительного покоя в структуре смазки может произойти эффект расслаивания, в результате чего образуется осадок разных фракций. При постоянной эксплуатации этого не происходит, так как в рабочем режиме жидкость постоянно циркулирует и перемешивается. Чтобы не угробить мотор, старую смазку лучше заменить новой.
Если оставлять машину обездвиженной больше, чем на год, имейте в виду, что горючее также подвержено распаду присадок и окислению. Срок годности бензина и дизельного топлива в среднем 12 месяцев, причем у солярки он сокращается до полугода при высоких температурах. Так что после простоя машины горючее лучше тоже поменять.
Кроме того, даже после полугода покоя автомобиля на улице следует поменять тормозную жидкость из-за того, что она имеет свойство накапливать влагу, из-за чего теряются ее эксплуатационные характеристики. Через шесть месяцев могут покрыться слоем ржавчиной тормозные колодки и тормозной диск. Впрочем, после нескольких манипуляций педалью тормоза при движении их рабочая поверхность очистится.
Не забудьте о том, что аккумулятор в состоянии покоя имеет свойство разряжаться. Покидая авто на отдых, позаботьтесь об исправной электропроводке, иначе ее оголенные части могут окисляться. Больших проблем можно избежать, если с периодичностью раз в два месяца выпроваживать свой автомобиль на короткие прогулки, которые наилучшим образом скажутся на его здоровье. А еще берегите машину от крыс, которые могут нанести не меньший вред, чем коррозия.