Найти в Дзене

Расходы на новогодний праздничный набор составили почти 5 тысяч рублей

Оглавление

Компания экосистемы Сбера «Платформа ОФД», крупнейший оператор фискальных данных страны, проанализировала траты россиян на встречу Нового года и сравнила их с прошлогодними.

По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании, продажи новогодней атрибутики в ноябре 2021 года выросли в целом на 80–90% по отношению к тому же периоду прошлого года. Стоимость «новогоднего набора» (условный минимальный комплект товаров для подготовки к Новому году) увеличилась на 19% и составила 4935 рублей. В него вошли искусственная ель, ёлочные шары, звезда на верхушку, гирлянды, мишура, шампанское, мандарины.

Средний чек затрат на товары из новогоднего списка изменился к прошлому году следующим образом.

Искусственная ель. Средний чек — 3196 руб. Рост — 23%. Объём продаж (шт.) — выше на 110%.

Гирлянды. Средний чек — 485 руб. Рост — 4%. Объём продаж (шт.) — выше на 115%.

Набор ёлочных шаров. Средний чек — 392 руб. Рост — 33%. Объём продаж (шт.) — выше на 66%.

Новогодняя звезда. Средний чек — 178 руб. Рост — 19%. Объём продаж (шт.) — выше на 112%.

Мишура. Средний чек — 106 руб. Рост — 7%. Объём продаж (шт.) — выше на 151%.

Бутылка шампанского. Средний чек — 465 руб. Рост — 8%. Объём продаж (шт.) — выше на 6%.

Мандарины (весовой товар). Средний чек — 113 руб. Рост — 7%. Объём продаж (шт.) — выше на 92%.

«В этом году зафиксирован всплеск интереса россиян к покупке новогодней атрибутики, - прокомментировал Александр Белокопытов, вице-президент Сбербанка, руководитель дирекции по экосистеме юридических лиц. - Полагаем, что это связано с тем, что и продавцы, и покупатели адаптировались к изменившимся условиям торговли, значительная часть которой ушла в онлайн. Так количество покупок товаров из новогоднего набора в интернете выросло в три раза.

Кроме того, на рост продаж повлиял и эффект низкой базы ноября 2020 года. В прошлом году из-за ковидных ограничений и отсутствия снега потребители не активно готовились к встрече Нового года и делали меньше покупок. В этом году погода более холодная, во многих регионах уже выпал снег и люди почувствовали новогоднее настроение, что также сказалось на продажах».

АКЦИЯ NBJ: БЕСПЛАТНАЯ ПОДПИСКА НА ЭЛЕКТРОННУЮ ВЕРСИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКОВСКОГО ЖУРНАЛА НА 2022 ГОД. ПОДПИСАТЬСЯ ЗДЕСЬ!

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и на официальную страницу Национального Банковского Журнала в Facebook. Перейти на сайт Национального банковского журнала. Подписаться на официальный канал в Telegram. Подписаться на официальный канал в YouTube.