Причина 3: Проблемы с Денежными Потоками
Если страсть, целеустремленность и планирование важнее денег, то почему проблемы с денежными потоками появляются в верхней части списка "причины, по которым бизнес терпит неудачу"? Подумайте об этом так: деньги не нужны для зачатия ребенка, но как только ребенок рождается, его нужно кормить – и чем больше ребенок получает тем больше пищи, в которой он нуждается. Так же обстоит дело и с бизнесом.
Слишком многие предприниматели путают слово "наличные" со словом "прибыль", думая, что это одно и то же. "Прибыль" - это слово для бухгалтеры. "Наличные" - это то, чем бизнес питается, чтобы выжить. Сотрудникам, банкам и многим поставщикам необходимо платить наличными, а не процентами от прибыли. Если клиентам требуется 30 дней, 60 дней, 90 дней или дольше для осуществления своих платежей, у бизнеса могут возникнуть проблемы, если ему понадобятся эти платежи для покрытия расходов. Одна из самых сложных вещей, которую нужно объяснить начинающим предпринимателям, заключается в том, что прибыльные предприятия слишком часто обанкротились из-за проблем с наличностью, потому что большая часть мира работает в кредит.
Даже бизнесу с объемом продаж в 20 миллионов долларов может грозить банкротство, если он не сможет выполнить свой платеж обязательства в ожидании, пока клиенты заплатят за то, что они купили. Предложения по улучшению денежного потока включают:
− Не тратьте слишком много в течение первого или двух лет работы. Независимо от того, насколько успешным кажется ваш бизнес или с каким энтузиазмом вы стремитесь к улучшениям, первый год работы - не лучшее время для траты денег. Это время для сбора денег. Избегайте соблазна отпраздновать или потратить много денег в течение первого или двух лет работы.
− Избегайте плохих клиентов. Прежде чем принимать кредит от кого-либо, запросите и проверьте кредитные рекомендации. Некоторые банки сделают это за вас. Или попробуйте поискать в Интернете. В Великобритании Лучшая оплата Практическая группа (BPPG) называет и стыдит 10 000 компаний-нарушителей платежей на своем веб-сайте. Худшим нарушителем в списке 1999 года был WorldCom – компания, которой в среднем требовалось 256 дней, чтобы расплатиться со своими поставщиками, и которая обанкротилась три года спустя (Симмс, 2006).
В США свяжитесь с Dun & Bradstreet для получения ценового предложения. Примечание: Услуги проверки кредитоспособности доступны в большинстве стран, так что воспользуйтесь ими! − Немедленно выставляйте счет. Когда это возможно, всегда просите наличные заранее при продаже товара или услуги. В противном случае настройте обычную систему выставления счетов, четко сформулируйте свои условия или договоритесь с клиентами об оплате заранее.
− Создайте стимул для получения быстрых платежей. Предложение клиентам скидки в размере 1% или 2%, если они платят в течение десяти дней, часто является для них большим стимулом сделать это.
− Сократите запасы. Определите, какой объем запасов действительно необходим вашему бизнесу, и сократите их количество. Сокращение суммы денег, которую вы тратите на товарно-материальные запасы, высвобождает капитал. − Консолидируйте свои кредиты. Если вы занимали деньги из нескольких разных источников, подумайте о том, чтобы взять выдать один большой кредит, который покроет их всех. Это может повлечь за собой растягивание ваших платежей еще на год или два (что в конечном итоге обойдется дороже), но если вам нужно снизить свои ежемесячные расходы, это может быть хорошим вариантом. − Учись торговаться. Иногда товары или услуги можно обменять без перехода денег из рук в руки. Например, много лет назад я убедил владельца спортзала увеличить время его работы, пригласив студентов, которым нужно было пройти стажировку. Правила местного университета запрещают платить стажеров, поэтому любая компания, которая "нанимала" одного из них, получала бесплатную рабочую силу в обмен на предоставление студенту некоторого опыта работы. Десять лет спустя я расширил эту идею, чтобы спасти многомиллионную конноспортивную компанию, расположенную на Ближнем Востоке.