Никогда не понимал поклонения перед ВАЗ-2107. И ладно б если Семерку превозносили люди советского времени, с ними все понятно. Для них это своеобразная память о добром старом времени, ну и плюс боязнь перед всех новым-непонятным. То есть для них - лучше владеть старым авто, где все можно сделать свои руками, чем заграничным железным конем к которому непонятно с какой стороны подходить. Но нет. Интернет просто завален фотографиями молодых парней с пушка-гонками в виде ВАЗ-2107 прокачанного кусками пластика, фанеры и прочей лабуды. Что хотят получить от двигателя 1,5 литра и 72 лошадиных силы – непонятно. Также, на так сказать «большие скорости» и «резкие старты» не рассчитаны ни карданный вал, ни передняя подвеска. Частенько обрывает шпильки рычагов и начинает выть кардан. Не добавит скорости и обтекаемость корпуса в виде кирпича. Ну и самое главное – безопасность езды в ВАЗ-2107 нулевая. И если пожертвовать комфортом в таком авто еще можно, то жертвовать безопасностью я бы не стал. Да и откуда взяться комфорту и безопасности автомобилю разработки 1970 года. Ну и вишенка на торте – детские болячки, которые не устранили за 40 лет: замятие двери при ее открытии (такое видел только на классике), закрытие дверей только с размаху, большие дверные зазоры и т.д.
Еще более удивляют комментарии в интернете типа «верните на производство ВАЗ-2107 и люди начнут его брать. Долой Весты и Гранты! Миллион рублей за авто — это дорого – верните Семерку!». Люди, вы серьезно? Вернуть доисторический автомобиль на производство? Ну ладно, пусть народ готов жертвовать комфортом, безопасностью, экономичностью и экологичностью ради звонкой монеты. А теперь посчитаем.
Последний ВАЗ-2107 сошел с конвейера 17 апреля 2012 года по цене 206 тыс. рублей. В свою очередь Гранта поступила в автосалоны 20 декабря 2011 года по цене 230 тыс. рублей. А теперь возьмем калькулятор и перенесемся в 2021 год. Я даже не буду брать цену Гранты из автосалона (это порядка 800 тыс. рублей), а возьму цену с официального сайта – от 588 тыс. рублей. Тогда ВАЗ-2107 в 2021 году будет стоить не меньше 526 тыс. рублей. И это заводская цена. В автосалона ВАЗ-2107 вполне может стоить 700 тыс. рублей. Ну и как вам такое? Кто нибудь еще хочет покупать Семерку в 2021 году?
Ну и напоследок хотел бы пробежаться о мифической надежности ВАЗ-2107. Рассмотреть рассказы из области: я на Семерке 30 лет отъездил, а Петя с соседнего двора Мерседес/Ленд Ровер/Порш кайен уже восьмой раз на эвакуаторе увозит.
Ну во-первых: Семерка которая ездит более 30 лет, обычно стоит в гараже, протирается каждый день тряпочкой и выезжает только по выходным. От чего и имеет пробег 30-60 тыс. км.
Во-вторых: зачастую поломка на Семерке не рассматривается как поломка. Ну типа: бочок за 100 рублей поменял, снял датчик – продул и завелось, перекинул аккумулятор, завел с толкача и поехал. На иномарке такое не прокатит – автомат с ручника не заведешь, аккумулятор лучше не трогать лишний раз, и еще в половине случаях тебе запретит ехать электроника, если посчитает что неисправность датчика дождя, непрогретое сиденье или незакрытая плотно дверь – это критические неисправности.
И в-третьих: В семерке ломаться нечему, но при этом она все равно умудряется ломаться. Например, в телеге может сломаться ось, колесо или рессора. Допустим 10 точек неисправности. В ВАЗ-2107 таких точек уже будет 100. А вот в Мерседесе/Ленд Ровере/Порш кайене таких точек уже будет от 500 и выше. То есть теоретически телега надежней ВАЗ-2107 в 10 раз, а ВАЗ-2107 надежней Мерседеса в 5 раз. Но это теория, а по факту иномарки без поломок выходят 70-100 тыс. км. В течении 5-7 лет, а потом начинают перепродаваться. И вот там уже начинаются проблемы из-за несвоевременного ТО, замены оригинальных деталей, неподходящего ГСМ и так далее.
Так что я думаю ВАЗ-2107 уже пора уйти на покой, и передвигаться надо как минимум на Российских переднеприводных автомобилях (ВАЗ-2114, Калина, Гранта). Ну а в идеале на более-менее свежей иномарке.