Найти тему

Как организовать групповое обсуждение на уроке: метод "Квадро"

Оглавление

Групповая работа - одна из главных форм работы на уроке. Зачастую учитель предлагает ученикам обсудить в группе какой-нибудь проблемный вопрос. Эффективно организовать такое обсуждение поможет метод "Квадро".

Какова цель метода?

Цель метода - выяснить и обсудить мнения в группе относительно высказанных учителем или кем-то из учеников тезисов или суждений.

Когда использовать?

Метод "Квадро" помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение.

Почему такое название?

Само название метода вызывает ассоциацию с геометрической фигурой - квадратом. И это не случайно, потому что именно 4 угла квадрата лежат в основе метода. Так выглядит фигура, которая поможет организовать обсуждение.

-2

Как проводить?

  1. На плакате или доске записывается тезис.
  2. Все участники одновременно показывают цифру на карточке "квадро", которая отражает их мнение по этому тезису.
  3. Далее проводится обсуждение. Сначала высказывают свои аргументы те участники, которые согласны с тезисом, их дополняют участники, выбравшие ответ "согласен, но...". Затем вступают в обсуждение затрудняющиеся и несогласные.

Разновидность метода

Есть еще один вариант этого метода, который называется "Светофор". Он позволяет узнать мнение всех учеников одновременно.

Суть метода

Каждый ученик получает карточки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Учитель зачитывает тезисы по одному. Ученики, которые согласны с тезисом, поднимают зеленую карточку; несогласные - красную, сомневающиеся - зеленую. Далее также проводится обсуждение.

Другие идеи для ваших уроков - на канале "Учительская мастерская".