Групповая работа - одна из главных форм работы на уроке. Зачастую учитель предлагает ученикам обсудить в группе какой-нибудь проблемный вопрос. Эффективно организовать такое обсуждение поможет метод "Квадро".
Какова цель метода?
Цель метода - выяснить и обсудить мнения в группе относительно высказанных учителем или кем-то из учеников тезисов или суждений.
Когда использовать?
Метод "Квадро" помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение.
Почему такое название?
Само название метода вызывает ассоциацию с геометрической фигурой - квадратом. И это не случайно, потому что именно 4 угла квадрата лежат в основе метода. Так выглядит фигура, которая поможет организовать обсуждение.
Как проводить?
- На плакате или доске записывается тезис.
- Все участники одновременно показывают цифру на карточке "квадро", которая отражает их мнение по этому тезису.
- Далее проводится обсуждение. Сначала высказывают свои аргументы те участники, которые согласны с тезисом, их дополняют участники, выбравшие ответ "согласен, но...". Затем вступают в обсуждение затрудняющиеся и несогласные.
Разновидность метода
Есть еще один вариант этого метода, который называется "Светофор". Он позволяет узнать мнение всех учеников одновременно.
Суть метода
Каждый ученик получает карточки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Учитель зачитывает тезисы по одному. Ученики, которые согласны с тезисом, поднимают зеленую карточку; несогласные - красную, сомневающиеся - зеленую. Далее также проводится обсуждение.
Другие идеи для ваших уроков - на канале "Учительская мастерская".