Приветствую, автолюбители! Не секрет, что в армии из грузовиков преобладают КамАЗы, их абсолютное большинство, около 50000 штук, Уралов раза в два меньше.
Кто ездил на этих двух грузовиках, без сомнения скажут, что КамАЗ в разы удобнее, комфортнее и проще в управлении. Тогда, как Уралом управлять совсем не просто и это реально работа.
Выкручивать тяжелый руль, привыкать к чувствительному тормозу, выжимать сцепление уперевшись в спинку сидения не каждый сможет. Да и по расходу КамАЗ был намного экономичнее своего собрата.
Видимо это и учитывали, когда закупали технику для армии, а началось все с Сердюкова, у которого была "любовь" к Камским машинам. И все бы ничего, но закупки делали те, кто в военном деле не понимал ничего, это обычные менеджеры, которых в стране стало огромное множество.
Когда этим занимались военные, все было по другому, был период, когда бескапотные грузовики практически не закупались армией, ведь опыт Афгана и Чечни показал, что В Уралах выживаемость была в разы выше, а о легендарной проходимости, когда этот грузовик мог вытащить солдат из любой "дыры", можно не упоминать.
Благодаря капоту шофер был прикрыт от пуль не листом металла, как в случае с КамАЗом, а двигателем. Его еще называют "метром жизни".
Один знакомы рассказывал, что назначение на КамАЗ в Чечне воспринималось чуть ли не оскорблением, все хотели на Урал, предпочитая комфорту - жизнь.
Так что КамАЗ выиграл у Урала не в честной борьбе на поле боя, а в чиновничьих кабинетах.