14,1K подписчиков

Hyundai Solaris первого поколения - стоит ли связываться? Рассказ владельца

2,1K прочитали

Этот автомобиль стал очень популярным, как только его производство освоили у нас под Санкт-Петербургом.

В самом деле, потребитель получил вполне современный, практичный, а главное недорогой автомобиль.

По популярности Солярис уступал лишь нашим Ладам. Было продано сотни тысяч экземпляров этого автомобиля.

Первое поколение Hyundai Solaris производилось с 2011 по 2017 год. В 2014 году был произведен легкий рестайлинг. Изменилась передняя и задняя часть автомобиля (новая оптика), появилась новая 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач вместо прежней 4-х ступки.

Hyundai Solaris первого поколения был очень популярен.  Но стоит ли связываться с ним сейчас?
Hyundai Solaris первого поколения был очень популярен. Но стоит ли связываться с ним сейчас?

Были еще некоторые технические изменения, пересмотрены варианты комплектаций, но в целом автомобиль остался прежним.

Стоит ли сейчас покупать подержанный Hyundai Solaris

На самом деле 1 поколение весьма неплохо для своего времени и своей цены. Проблема заключается в том, что сложно найти хорошо сохранившейся вариант за адекватную цену. Но если таковой найдете, то вполне можно рассмотреть к покупке.

Дальше расскажу исключительно о своем опыте владения этим автомобилем и своих впечатлениях, а выводы пусть каждый сделает сам

Как едет Hyundai Solaris

С динамикой вообще проблем нет. У меня автомобиль с мотором 1.6 литра с 4-х ступенчатым автоматом. Автомобиль достаточно бодро разгоняется. По паспорту заявлено 11.6 секунд до сотни. Неплохо для древнего 4-х ступенчатого автомата.

Если возьмете версию на механике с этим мотором, то динамика будет еще лучше. Автомобиль выезжает из 10 секунд до 100. Зачем это нужно? - другой вопрос.

На фото, кстати, аутентичный корейский Accent. Различий с нашим Солярисом минимум. Но они все же есть. Самые внимательные на этом фото их увидят
На фото, кстати, аутентичный корейский Accent. Различий с нашим Солярисом минимум. Но они все же есть. Самые внимательные на этом фото их увидят

Древний четырех ступенчатый автомат очень надежен. Но не отличается расторопностью. При динамичной езде автомобилю явно не хватает лишних пары передач. Большой разрыв между второй и третьей. На третьей при интенсивном разгоне обороты маловаты, на второй уже будут слишком высоки. Но в целом это не создает особой проблемы, разве что, уж при очень резкой и агрессивной езде - это будет неудобно.

Интерьер простой, но удобный
Интерьер простой, но удобный

За управляемость похвалить автомобиль не особо получится. Второе поколение в этом плане, конечно, далеко ушло.

А тут руль туговат на парковке, но неприлично легок на скорости. Да и обратной связи не хватает. Ну хоть подвеску до ума довели. На моем варианте 2013 года выпуска, на большой скорости и на плохой дороге, автомобиль уже не раскачивается и не пытается слететь с дороги. В общем - поведение вполне надежное, но без какой-либо изюминки.

Теперь давайте по пунктам распишу

Достоинства и недостатки Hyundai Solaris первого поколения

Достоинства:

  • Хорошее качество сборки. Зазоры аккуратные, интерьер собран хорошо. Ничего не дребезжит и не скрипит. И это на автомобиле 2013 года!
  • Мощный и экономичный мотор. Обеспечивает очень достойную динамику и при этом экономичен. Трасса 7 литров. Город 9
  • Достаточно высокая коррозионная стойкость кузова. Большинство панелей оцинковано, но есть нюансы и об этом чуть позже
  • В целом высокая надежность автомобиля. За 8 лет эксплуатации ни одной критической поломки.
  • Надежная автоматическая трансмиссия

Недостатки

  • Кузов оцинкован частично. Не оцинкован капот и крыша. И если в целом у моего автомобиля дно, пороги да и в целом весь кузов - в очень приличном состоянии, то у кромки крыши со стыком ветрового стекла - пошла коррозия. Обратите на это внимание при выборе подержанного экземпляра.
  • У автомобилей до 2014 года хоть и надежный, но древний и потому меланхоличный автомат. Я бы предпочел 6-ти ступку.
  • У автомобилей очень посредственный свет фар. Касается всех автомобилей дорестайла, у которых цоколь под лампу H4, а сами фары обычные рефлекторные. И лишь в дорогих комплектациях рестайла после 2014 года встречается линзованная оптика.

Что ломалось, что менял на Hyundai Solaris

На первом ТО (15тысяч) обнаружили, что сопливит прокладка картера АКПП. До 2013 года случай не гарантийный! Пришлось менять за свой счет. К слову - то, как относятся к клиентам корейцы, я не доволен. Типа и так купят...

Двигатель, вопреки некоторым слухам, очень надежен. «А как же катализатор?» спросите вы. Да-да, я тоже слышал. Но это больше миф. Об этом расскажу в следующей статье
Двигатель, вопреки некоторым слухам, очень надежен. «А как же катализатор?» спросите вы. Да-да, я тоже слышал. Но это больше миф. Об этом расскажу в следующей статье

На 55 тысяче умерла катушка второго цилиндра. Автомобиль уже был не на гарантии. Менял сам. Благо это элементарно

Но через 5 тысяч приказал долго жить Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Случилось это под Истрой жарким летним днем при поездке на дачу. Ух и неприятная это поломка, доложу я вам. Обороты холостого хода нестабильны, автомобиль часто глохнет, тяжело пускается, неохотно набирает обороты.

Но самое неприятное, особенно на автомобиле с АКПП это то, что автомобиль при остановке пытается рвануть с места и его приходится изо всех сил удерживать тормозом. По хорошему с такой неисправность до сервиса лучше доехать на эвакуаторе. Но я доехал сам.

Самый верный признак такой поломки - не работает тахометр.

В остальном же автомобиль беспроблемный. Единственное, что еще случилось буквально сейчас, это нежелание дворников возвращаться на место после того, как вы один раз ими взмахнули или воспользовались омывателем. На остальных же режимах, и на режимах работы с паузой - все нормально. Наверное это реле. Пока не разбирался.

Вот такой получился рассказ. Я лишь рассказал о своем опыте. Выводы каждый делает сам, но мне автомобиль нравится.

А что думаете вы? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка. Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться