Найти тему
Сергей Пояганов

Расходы на рекламу меньше, а продаж больше. Это реально!

Оглавление

Чтобы платить за рекламу меньше и получать клиентов больше, должно сложиться много пазлов. Это корректная настройка рекламы, интуитивность страниц сайта или соцсетей куда попадает клиент, качественная работа отдела продаж. Если где-то «дыра», то есть риск потратить зря деньги, разочаровать целевую аудиторию и усомниться в подрядчике, который взялся за настройку и ведение рекламы. Давайте разберем основные нюансы по порядку.

Настройка рекламы

Создать несколько таргетированных или контекстных объявлений и сразу же обеспечить постоянный поток клиентов невозможно. Тут нужно повести кропотливую работу, чтобы не спустить бюджет в никуда. Уже через неделю после запуска рекламщики анализируют результаты кампании, а если результаты не радуют, то корректируют объявления, создают новые, снова тестируют. Количество таких объявлений может доходить до сотни штук. Ведь чтобы получить отдачу от рекламы, нужно сразу же отключить слабые каналы, постоянно тестировать новые, и делать это до тех пор, пока показатели не улучшатся. Да, это кропотливая и постоянная работа. Но мы ведь и хотим меньше тратить и больше получать?

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Для экономии бюджета стоит отказаться от рекламы второстепенных товаров и услуг. Но перед тем как сосредоточиться на основном предложении бренда, нужно внимательно проанализировать, чем люди интересуются на сайте и что они покупают впоследствии. Парадокс— но запрос клиента и конечная покупка могут кардинально отличаться.

Эффективность каналов

Бывает, что таргетированная реклама недорогая, приходит много лидов, но только мизерная их часть покупает. И наоборот, контекстная реклама дорогая, но и выручка с нее в десятки раз больше. Отсюда и вывод. Если цель сэкономить, то, как бы не банально это звучало, нужно избавиться от неэффективных каналов и сосредоточиться на прибыльных — вот вам и экономия бюджета.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Сегментирование аудитории

Если вы определили самый эффективный рекламный канал, то это еще не все. Нужно определить самый покупающий сегмент аудитории. Если даже вы продаете мужские брюки – иногда дешевле привлекать женскую аудиторию. Именно женщины очень часто принимают решение о покупке вещей своему мужу или сыну. А если проанализировать бывших клиентов и найти с помощью рекламы похожих пользователей, то технологии машинного обучения помогут привлечь новых покупателей. Эта называется Look-a-like таргетинг. Его реализация обходится недорого.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Качественная работа отдела продаж

Это самое больное, но как ни крути и очень важное место в цепочке продаж. Как бы ни старался рекламщик в привлечении большого количества лидов, если менеджеры не доводят клиентов до сделок, то деньги будут выброшены на ветер. Обработка заявок на стороне компании — ключевые действия на пути к прибыли. Нужно уметь превращать потенциальных покупателей в реальных на любом уровне их взаимодействия с компанией: от того момента как они попадают на сайт, до продажи и доставки.

Реклама не принесет заказов, если вовремя не проверять почту, принимать звонки выборочно или не работать с возражениями. Менеджеры должны перезвонить оставившим заявку клиентам в течение 5—30 мин, время отклика зависит от отрасли.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

Сайт

Вести рекламу на непонятный сайт, который долго грузится и интуитивно непонятен пользователю — плохая идея. В большинстве случаев клиент просто зайдет и, разочаровавшись, покинет страничку. На вашем сайте можно быстро сориентироваться? Как легко найти товар, положить его в корзину, оформить покупку? Сколько кликов для этого нужно? Каждый лишний клик отсеивает нетерпеливых.

Фото из свободного источника
Фото из свободного источника

В заключение

Грамотно настроенная реклама приводит клиентов, уже в первые дни после запуска. Но оценивать ее качество, результаты контекста и таргета можно только через два, а то и три месяца. Такой срок нужен чтобы накопить статистику, а на основе этих данных сделать выводы об эффективности тех или иных рекламных каналов и инструментов.

#контекстная реклама #таргет #таргетированная реклама