Найти тему

«Удобный работник» — мечта работодателя? От кого спешит избавиться работодатель

Оглавление

А что значит «удобный работник»? И почему каждый работодатель мечтает о таком? Конечно, хочется верить, что большинство работодателей вполне адекватны и понимают, что нельзя «причёсывать всех под одну гребёнку». Каждый человек индивидуален, да и от ошибок в общем-то никто не застрахован. И тем не менее, многие начальники отдадут предпочтение «удобному» работнику, даже если его навыки и знания далеки от профессионализма.

Итак, какой же он «удобный» работник в глазах работодателя? Если мыслить глобально, то…

Такой работник НЕ ДОЛЖЕН:

болеть, спать, отдыхать, рожать детей.

ВСЕГДА ГОТОВ:

  • Работать до потери сознания за 3 копейки в час.
  • Быть на связи с работодателем 24/7.
  • Выполнять дополнительные обязанности бесплатно.
  • Любое распоряжение брать «под козырёк» и исполнять незамедлительно.
Фото взято на yandex.ru
Фото взято на yandex.ru

И хотя это всё, конечно, утрировано, доля правды здесь есть. Что не нравится большинству начальников?

Работник часто берёт больничный лист или отпрашивается по семейным обстоятельствам

Если работник отсутствует на рабочем месте, выполнять его обязанности некому. Логично. Согласны? Прекрасно, когда есть заместители и помощники, находчивые и сообразительные. Это те работники, которые быстро находят, кем заменить отсутствующего, как перестроить график и рабочий процесс, чтобы не пострадала результативность.

А если отсутствие работника создает буквально безвыходную ситуацию? И если это повторяется из месяца в месяц. Конечно, это вызывает некоторое недовольство. С одной стороны — можно понять начальство, которое вынуждено постоянно что-то придумывать и менять в обычном рабочем процессе.

Фото взято на yandex.ru
Фото взято на yandex.ru

С другой стороны — все мы люди. Мы можем просто попасть в воронку обстоятельств: то сам заболел, то ребёнок, то со вторым ребёнком нужно сходить к врачу, то к первому на утренник успеть в детский сад, то машина сломалась, то проспал или опоздал на электричку…Да мало ли что ещё бывает в жизни.

В общем, оправданий и уважительных причин может быть много, но то, что этот работник становится «проблемным» и «неудобным» работодателю — неоспоримый факт.

Работник постоянно допускает ошибки в работе

Естественно, в таком случае претензии работодателя будут обоснованы. И еще не так страшно, когда речь идёт о единичном проявлении невнимательности, рассеянности, усталости. Другое дело — когда ошибки входят в систему и повторяются изо дня в день. Тогда уже повод задуматься о компетентности специалиста. Нужен ли такой работник начальству? Скорее всего, нет.

Работник «плетёт интриги» и сплетничает

Кому понравится, что за спиной шушукаются подчинённые? Возможно, они итак шушукаются, но если это выглядит уже как спланированная и тщательно сплетённая сеть интриг, сплетен, лжи…Разумеется, такой «паук» или «паучиха» начальству не понравятся.

Фото взято на yandex.ru
Фото взято на yandex.ru

Во-первых, это вносит сумятицу в рабочий процесс. Во-вторых, итогом таких интриг может стать потеря должности начальником или его заместителями. «Подсиживание» — вещь неприятная. Увы.

Работник смело говорит о том, с чем не согласен

А вот здесь речь идёт уже о самом настоящем «удобстве». Начальник что делает? Правильно. Управляет людьми и процессом. Гораздо легче управлять послушными «солдатами», беспрекословно выполняющими любое указание. Приказ — есть приказ. Работника, который согласен с начальством всегда, можно нагрузить дополнительной работой, обязать выйти на замещение без оплаты, трудиться сверхурочно.

Фото взято на yandex.ru
Фото взято на yandex.ru

И некому будет «сбивать с толку» других подчинённых. Проще ведь работать, когда «сказал — сделали», а не убеждать кого-то и искать методы, как заставить выполнить поручение.

Работник «подкован» больше работодателя

Странно, правда? Подкован — значит, отлично разбирается в работе, смежных видах деятельности, законодательстве. Никому не хочется «ударять в грязь лицом» из раза в раз, теряя на ходу свою репутацию и авторитет. А если работник регулярно демонстрирует нехилые познания в работе, включая нюансы деятельности руководителя? Не дает себя в обиду с позиции закона? Конечно, это вызывает некоторое недовольство.

Быть «удобным» работником или возглавлять баррикады в борьбе за справедливость и права работников? Или найти дипломатичную «золотосерединную» линию поведения? Может быть, есть еще какие-то варианты?
Что из перечисленного в статье вам кажется справедливым с позиции работодателя?
Пишите свои комментарии. Приходилось ли вам становиться «неудобным работником»?

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Благодарю за внимание.