Перелистывал старый журнал "Техника молодежи" за январь 1976 года и остановился на этой маленькой заметке. В ней рассказывается о передаче депо Люблино юбилейного, двухтысячного тепловоза модели ЧМЭЗ. За 11 лет было выпущено рекордное количество тепловозов, которые прекрасно зарекомендовали себя на железных дорогах Советского Союза, от Заполярья до субтропиков.
Тепловозы этой марки и в настоящее время эксплуатируются, а в моей коллекции фотографий есть несколько музейных экспонатов. Первый из них - ЧМЭЗ-640 из уличной экспозиции музея ЮУЖД в городе Челябинске и модель тепловоза ЧМЭЗ-997. (листайте фото)
ЧМЭЗ-640 выпущен на заводе ЧКД в Праге в 1971 году и входил в число тех первых 2000 тепловозов переданных СССР. Тепловоз трудился до апреля 2013 года, затем передан в музей. (листайте фото)
ЧМЭЗ - расшифровывается как Чехословатский Маневровый (тепловоз) с Электрической передачей, 3-й тип. Выпускался с 1963 по 1987 год, затем до 1994 года выпускались его модификации, всего было выпущено 7459 тепловозов этой модели. Первый ЧМЭЗ-001 (на фото ниже) в 1991 году был передан в железнодорожный музей Санкт-Петербурга. 31 декабря этого же года последний ЧМЭЗ-7454 пересек границу СССР.
У меня есть фото ЧМЭЗ-001 в музее Санкт-Петербурга, на ней он еще в старой ливрее, после реконструкции музея 2018 года, тепловоз был перекрашен, теперь он выглядит как на старом фото.
В заключении интересный факт - рабочая смена тепловоза ЧМЭЗ с машинистом и помощником машиниста, длительностью 12 часов, обходится РЖД в 87 тысяч рублей. #поезда #железные дороги #железная дорога #тепловозы #музеи #транспорт #ссср