Найти в Дзене
Profi_China

Китай импортирует российскую нефть морским и железнодорожным транспортом

Перевозки грузов железнодорожным транспортом в Китае активно развиваются, а последние несколько лет и обещают стать самым популярным видом грузоперевозок. Одним из ключевых факторов развития железнодорожных перевозок является их дешевизна. Например, по сравнению с автомобилями железнодорожные перевозки на 30% дешевле. Это делает их самыми выгодными и привлекательными среди других видов грузоперевозок. В связи с этим по железной дороге отправляются грузы различных свойств и характеристик. К примеру, в текущем месяце состоялась первая поставка сырой нефти из России в Китай с использованием морского и железнодорожного транспорта. Поезд, предназначенный для перевозки нефтепродуктов, прибыл в северо-западную провинцию Шэньси. Поставка была выполнена в рамках долгосрочного соглашения между двумя странами. По словам экспертов, нефть из России прибывает в Китай по железной дороге, прежде чем быть проданной на китайские заводы по переработке нефти.

Партия, масса которой составила 2 тысячи тонн проделала путь по железной дороге в 1,2 тысячи километров из России в китайский Циндао, а затем на завод по переработке нефти в Шэньси.

По словам представителя РЖД согласно заключенному с правительством Китая контракту, компания должна будет доставить 60 тысяч тонн нефти в период с 15 октября по 30 ноября этого года. Это первый случай, когда сырая нефть доставлена на берег через море, и, очевидно, мы будем продолжать использовать железнодорожные перевозки для доставки российского сырья, — сказал представитель железной дороги. Он добавил, что доставка нефти в Китай по морю была осуществлена впервые.

До сих пор нефть поставлялась только по железной дороге. В сентябре этого года Пекин и Москва заключили крупное соглашение о поставках нефти посредством железнодорожной логистики, которая соединяет две страны, а также об использовании железнодорожных путей для перекачки необработанной нефти в Китай.

Крупный китайский нефтеперерабатывающий завод Yanchang Petroleum инвестировал почти 160 миллионов юаней, что равно 25 миллионам долларов США в развитие и оптимизацию процессов разгрузки сырой нефти на заводе по переработке нефти в Юлине, где импортируемое российское сырье может быть напрямую переработано в различные нефтепродукты. Зафрахтованные Китаем железнодорожные составы способны перевозить полученную продукцию на дальние расстояния при температуре плюс 40 градусов по Цельсию.

Какие перспективы

Китай ожидает, что в будущем переработка сырой нефти будет увеличена на 500 тысяч тонн в год и сможет обеспечить годовой объем в 3 млрд. юаней. Как сообщили в пресс-службе логистического оператора нового маршрута, скорость доставки составила около 80 км в день. В целом, по словам специалистов, железнодорожный маршрут через территорию Китая и Казахстана будет способствовать диверсификации маршрутов поставок сырой нефти из РФ и поможет сократить расходы на доставку.

Источник: https://goodasia.ru/