Не забывайте периодически это делать и с двигателем проблем не будет.
Некачественное топливо наносит урон мотору автомобиля. Это и падение компрессии, мощности, появления нагара на свечах, датчиках и других деталях. Многие водители ломают голову над вопросом, как проверить топливо на качество. Оказывается, выяснить, есть ли в бензине примеси, вода и смолы можно самостоятельно несколькими простыми способами .
Проверяем на химические примеси
Этот способ помогает выявить химические примеси в топливном составе. Потребуется чистый лист бумаги.
- Капните на него немного бензина.
- Затем подуйте на каплю, чтобы она быстрее испарилась.
- Внимательно рассмотрите лист бумаги.
- Бензин не имеет примесей, если лист остался таким же белым.
- Как правило, след все же остается. Это означает, что в бензине есть примеси.
- Жирное пятно свидетельствует о присутствии керосина или солярки.
- Капните бензин на деревянный предмет.
- Если он полностью не улетучивается или образует шаровидную капельку, значит, в нем присутствует вода.
Еще один вариант – капнуть бензин на ладонь. После высыхания она должна остаться сухой и чистой. Если ладонь жирная или грязная, не пользуйтесь услугами этой заправки.
Проверяем количество смол
Этот способ поможет обнаружить наличие в топливе посторонних смол. Способ предусматривает поджиг топлива, поэтому соблюдайте меры пожарной безопасности:
- Находитесь от машины, канистры с горючим и другими горючими веществами подальше.
- При поджигании капли руки и костюм должны быть сухими и чистыми, без пятен бензина, смазочных масел или растворителей.
- Берегите глаза и волосы, топливо загорается мгновенно.
- Держите под рукой песок, водой бензин не гасится.
Вам нужен стеклянный предмет, например пепельница или чашка, а также зажигалка или спички.
- Капните на предмет немного горючего и подожгите.
- После выгорания капли рассмотрите оставшееся пятно.
- Если остались только белесые круги, значит, смолы отсутствуют или их очень мало.
- Желтые или коричневые пятна будут свидетельствовать о наличии смол в количествах, способных навредить мотору вашего автомобиля.
В 100 миллилитрах горючего может содержаться до 15 типов смолы. Если содержимое вдвое превышает допустимое значение, такое топливо снижает рабочий ресурс двигателя на 15-20%.
По оставленным после сгорания следам на поверхности можно обнаружить и другие примеси в горючем. Присутствие смазки или дизельного топлива оставит на поверхности маленькие капли не сгоревшей примеси.
Проверяем наличие воды
Этот способ дает возможность проверить, есть ли в бензине вода. Вам понадобится чуть-чуть порошка марганцовки и небольшая прозрачная емкость. Марганцовку сейчас получить трудно, в свободной продаже ее нет, поэтому можно воспользоваться грифелем от химического карандаша.
- Налейте бензин в маленькую прозрачную тару, чтоб можно было поглядеть сквозь нее на свет.
- Бросьте в нее марганцовку или кусочки грифеля химического карандаша.
- Появление розового или фиолетового цвета свидетельствует о наличии воды.
- Если марганец или грифель нерастворим, а просто лежит осадком на дне тары, воды в топливе нет.
Тестируем на наличие солярки
Этот способ позволяет определить посторонние примеси в бензине до того, как вы заправитесь. Способ прост, но верен.
- Возьмите в руки заправляющий пистолет.
- Прежде чем вставить его в бак автомобиля, нужно провести пальцем по стволу, особенно внутри.
- Наличие масел, солярки и других жирных примесей вы определите по жирной поверхности аппарата.
- Если палец чист и нет ощущения чего-то жирного на руке, значит топливо качественное.
Зная эти простые, но верные способы, вы сможете при малейшем подозрении проверить топливо на примеси, воду и смолы. Не забывайте периодически это делать и с двигателем проблем не будет.