Найти тему

Техника обучения в групповом формате "Обсуждаем в команде"

Источник unsplash.com
Источник unsplash.com

Продолжаю делиться шестью техниками группового обучения (если точнее, в оригинале это называется «обучения в сотрудничестве»), которые использовались 30 лет назад в исследованиях Kagan Structural Learning(мировой лидер по обучению педагогов групповым техникам), показавших бОльшую эффктивность группового формата в сравнении с фронтальным. Подробно о том, почему в группах работать эффективнее и для мозга и для здоровой эмоциональной среды в классе писала тут.

Техника № 5 в оригинале называется «Teammates consult» или «Обсуждаем в команде».

Для чего используется?

— Рефлексия пройденного материала

— Развитие навыков критического мышления

— Развитие коммуникативных навыков

— Развитие навыков кооперации

Для каких заданий подходит?

— Для заданий с единственно верным ответом (решением), важно, что в ходе задания дети должны согласиться с ответами (решениями), поэтому должен быть единственно верный ответ. Хорошо подходит для подготовки к тесту, контрольной работе.

Алгоритм:

1. Подготовьте серию вопросов (примеров, заданий), на которые ученики должны ответить (которые ученики должны выполнить), оформите в виде бланка.

2. Разбейте детей на группы по 4, 5 или 6 человек. Раздайте детям номера в команде. В середину поставьте стаканчик, в который все дети кладут свои ручки (или карандаши).

3. Назначьте номера детей, кто в каждой команде будет читать вопросы (например, номера 2). Также сообщите, что тот, кто сидит слева от читающего должен следить за тем, чтобы все участники группы согласились с ответом.

4. Объясните детям ход выполнения задания (см. п.4 и 5).

5. Раздайте детям бланки с вопросами (заданиями, примерами). По таймеру ответственный за прочтение вопросов читает первый вопрос. Дети ищут ответ в учебнике или интернете и затем обсуждают или просто обсуждают. Тот, кто сидит слева от читающего проверяет, что все согласились с ответом и дает команду: «Возьмите карандаши!». Важно! Если дети еще маленькие и не смогут это отследить, вы можете не назначать того, кто следит за согласием и даже читающего. Вы можете читать вопрос сами по одному и давать по таймеру время на обсуждение. Потом давать команду: «Возьмите карандаши!»

6. После команды «Возьмите карандаши!» дети молча пишут свои ответа на бланке.

7. Дайте детям инструкцию подумать определённое время (по таймеру). Важно! Когда мы просим детей подумать, можно их приучить буквально закрывать глаза на это время, повесить голову на руки. Можно им показать, как это делается.

8. Дайте детям инструкцию записать свои ответы (или решения).

9. Теперь задача читать вопрос переходит к следующему номеру, все повторяется заново.

10. В качестве проверки активного слушания рандомно спрашивайте ответы на каждый вопрос: «Группа номер 1, какой ответ у вас на карточку 1?»

Примеры вопросов по предметам:

Литература. Любые фактологические вопросы на обсуждение персонажей.

Естественные науки. Любые фактологические вопросы на гипотезы.

Математика. Любые примеры с единственным решением.

Пример бланка:

Имя _____________________     Дата ________________________

Запиши ответы (решения), с которыми согласилась вся ваша команда:

Вопрос 1_____________________________________________________________

Ответ команды_______________________________________________________________

Вопрос 1_____________________________________________________________

Ответ команды_______________________________________________________________

Вопрос 1_____________________________________________________________

Ответ команды_______________________________________________________________

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал.

А еще присоединяйтесь к Телеграмм-каналу для осознанных педагогов "Учимся учить иначе", там мы делимся педагогическими приемами, находками и техниками.