Найти в Дзене

Мифы о дислексии: специфические ошибки

Оглавление
Миф 2. Наличие специфических ошибок в чтении и письме является явным проявлением дислексии.
По такой логике все дети, которые допускают в письме и чтении глупые ошибки: пропуск, перестановки букв, слогов, путают буквы б и д и т.д. попадают под диагнозы: дислексия, дисграфия. Но так ли это. Давайте разбираться!

Как многие уже знают, дислексия - это особенность в работе мозга, при которой одинаково активны оба полушария головного мозга, что может стать причиной трудностей в освоении навыков чтения и письма.

Татьяна Гогуадзе – ведущий специалист в области помощи при дислексии, учитель начальных классов, учитель-дефектолог. Автор книги "Дислексия мозга. За гранью известного"
Татьяна Гогуадзе – ведущий специалист в области помощи при дислексии, учитель начальных классов, учитель-дефектолог. Автор книги "Дислексия мозга. За гранью известного"

Дислексия мозга. За гранью известного

При этом практика учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе показывает, что до 60 % людей с дислексией не испытывали и не испытывают трудностей в чтении и письме.

Причин, которые вызывают у ребёнка проблемы с чтением и письмом, множество. Но мы в данной статье остановились на основных, чтобы показать, что причины трудностей в чтении и письме у современных детей могут быть разные, при этом у ребёнка может и не быть дислексии и дисграфии. Хотя ошибки на письме и при чтении могут полностью совпадать с описанием как при дислексии, дисграфии.

Поэтому важно обращать внимание не на ошибки, а разобраться в причинах их возникновения и проявления. Именно такой подход практикуется в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.
-3

Причина не в дислексии!

1. У современных детей проблемы в чтении и письме могут возникнуть из-за несформированной нейродинамики, необходимой для чтения и письма.

Нейродинамику можно натренировать благодаря регулярной графокоррекции

-4
Причиной того, что у детей не формируется правильная нейродинамика, а именно способность глазных мышц двигаться слева направо и по строкам сверху вниз при чтении и письме обусловлена тем, что современные дети много времени проводят за гаджетами и компьютерными играми, в которых объекты движутся хаотично.
В результате чего глазные мышцы привыкают двигаться хаотично, что и затрудняет способность держать строку в чтении и письме, а это приводит к постоянным пропускам, перестановкам не только букв и слогов, но даже и целых слов в предложении.

2. Так же малоподвижный образ жизни значительно замедляет формирование нейронных связей и может стать причиной проблем с обучением.

3. Мало кто из родителей осознает, но активность левого полушария может снижаться из-за отсутствия у ребёнка режима дня.

4. Отсутствие повседневных обязанностей у ребёнка по дому и отсутствие трудового воспитания в школе и дома так же может привести к трудностям в чтении и письме.

5. Психоэмоциональная нестабильность и слабые волевые качества обязательно спровоцируют снижение академической успешности рёбенка. И в решении этих проблем надо обращаться не к психологу, а включить в режим дня школьника больше физкультуры и графокоррекции.

Именно таким способом дети решают свои проблемы с обучением в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе в короткие сроки!

Подробнее о помощи семьям детей с трудностями в обучении, которую оказывает Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если вам нравятся материалы канала, приглашаем подписаться на Дзен и Telegram-канал коуча, эксперта-аналитика Татьяны Гогуадзе❤️