Найти тему
Батарейка

Как выгоднее продавать – через собственный сайт или маркетплейс: сравниваю плюсы и минусы площадок

Оглавление

Согласно статистике, в 2021 году онлайн-продажи выросли на 44%. И дело не только в положении, которое сложилось в мире в последнее время. Увеличивается число пользователей интернет и соцсетей. При таком положении предпринимателям стоит выводить бизнес в онлайн. Но какую модель лучше выбрать?

Можно открыть свой интернет-магазин или зайти на маркетплейсы и продавать с раскрученной площадки. Что выгоднее? Давайте разбираться.

Потребители все больше делают покупки через интерент. Изображение geralt с сайта Pixabay, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License
Потребители все больше делают покупки через интерент. Изображение geralt с сайта Pixabay, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License

Создание интернет-магазина

Сразу отмечу, что у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Поэтому решающим станет ваш выбор. Итак, если выбираете открытие интернет-магазина, получаете следующие преимущества:

  1. На площадке вы устанавливаете свои правила. Не нужно подстраиваться под чужие нормы. Можно установить такую цену на товар, которая будет выгодна для бизнеса.
  2. Максимально отстраиваетесь от конкурентов. Тут вы сможете проводить акции, внедрять систему лояльности к постоянным покупателям. У вас будет возможность собирать базу данных, мотивировать делать повторные заказы.
  3. Работая с собственной площадки, вы будете выстраивать свой бренд, формируя имидж, который в будущем даст возможность наращивать прибыльность бизнеса.

К чему нужно быть готовым при создании своего сайта?

Это высокие расходы на старте. Разработка потребует существенных вложений финансов и времени. Кроме того, запуск площадки – это только первый этап. Далее придется вкладываться в развитие каналов трафика. А расходы на это могут составлять от 15 до 25% от прибыли.

Без серьезных вложений сложно запустить бизнес. Изображение Bru-nO с сайта Pixabay, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License
Без серьезных вложений сложно запустить бизнес. Изображение Bru-nO с сайта Pixabay, используется бесплатно по лицензии Simplified Pixabay License

Продажа через маркетплейсы

Хороший вариант для старта бизнеса. Зайти на любую известную площадку несложно, не потребуется много вложений. Достаточно иметь товар и разбираться с механизмами внутреннего продвижения.

Сегодня большая часть покупателей отдает предпочтение шопингу на известных платформах. Поэтому генераторы имеют немалую аудиторию. И заходя на такую платформу, бизнес сразу получает доступ к хорошему трафику.

Ещё один плюс для начинающих предпринимателей в том, что маркетплейсы уже имеют свой авторитет в глазах покупателей. И бренды, которые только развиваются, могут делать продажи за счет авторитетности самой площадки. Вам не придется отвечать за обслуживание клиентов.

Как правило, сайты-агрегаторы берут на себя весь процесс от заказа до доставки товара. Они делают это профессионально и без сбоев. Тогда как небольшой бизнес, который рассчитывает на собственные силы, часто теряет клиентов из-за не вовремя принятой заявки или неспособности обеспечить оперативную доставку заказа.

Минусы маркетплейсов такие же значимые:

  1. Вам придется делиться доходом с площадкой и играть по чужим правилам.
  2. Иногда придется вовсе отказаться от прибыли, соблюдая все нормы площадки и выплачивая комиссию за осуществленные продажи.
  3. Есть большая вероятность, что на маркетплейсе вашим товарам придется конкурировать с сотнями подобных предложений.

Вывод

Подводя итог, можно сказать, что оба способа достаточно привлекательны. Развитие собственной площадки – это игра на перспективу, которая в будущем даст хорошие плоды. А продажи с маркетплейсов выгодны, когда результат нужно получить здесь и сейчас. Это способ тестирования товара, если вы находитесь на стадии выбора своей ниши. И отличный инструмент для бизнеса, который может обеспечить большой объем продаж.

Подписывайтесь на канал о бизнесе, заработке и личной мотивации. Подсказываю, как продвигать собственное дело, чем мотивировать сотрудников, какие приемы использовать для увеличения прибыли.

Читайте еще:

6 приемов руководителя, чтоб подчиненные работали больше, а получали меньше

Как превратить накопления в увлекательную игру: 4 способа, которые помогут транжирам

7 способов загубить стартап еще на стадии поиска инвестора