Согласно статистике, в 2021 году онлайн-продажи выросли на 44%. И дело не только в положении, которое сложилось в мире в последнее время. Увеличивается число пользователей интернет и соцсетей. При таком положении предпринимателям стоит выводить бизнес в онлайн. Но какую модель лучше выбрать?
Можно открыть свой интернет-магазин или зайти на маркетплейсы и продавать с раскрученной площадки. Что выгоднее? Давайте разбираться.
Создание интернет-магазина
Сразу отмечу, что у каждого способа есть свои плюсы и минусы. Поэтому решающим станет ваш выбор. Итак, если выбираете открытие интернет-магазина, получаете следующие преимущества:
- На площадке вы устанавливаете свои правила. Не нужно подстраиваться под чужие нормы. Можно установить такую цену на товар, которая будет выгодна для бизнеса.
- Максимально отстраиваетесь от конкурентов. Тут вы сможете проводить акции, внедрять систему лояльности к постоянным покупателям. У вас будет возможность собирать базу данных, мотивировать делать повторные заказы.
- Работая с собственной площадки, вы будете выстраивать свой бренд, формируя имидж, который в будущем даст возможность наращивать прибыльность бизнеса.
К чему нужно быть готовым при создании своего сайта?
Это высокие расходы на старте. Разработка потребует существенных вложений финансов и времени. Кроме того, запуск площадки – это только первый этап. Далее придется вкладываться в развитие каналов трафика. А расходы на это могут составлять от 15 до 25% от прибыли.
Продажа через маркетплейсы
Хороший вариант для старта бизнеса. Зайти на любую известную площадку несложно, не потребуется много вложений. Достаточно иметь товар и разбираться с механизмами внутреннего продвижения.
Сегодня большая часть покупателей отдает предпочтение шопингу на известных платформах. Поэтому генераторы имеют немалую аудиторию. И заходя на такую платформу, бизнес сразу получает доступ к хорошему трафику.
Ещё один плюс для начинающих предпринимателей в том, что маркетплейсы уже имеют свой авторитет в глазах покупателей. И бренды, которые только развиваются, могут делать продажи за счет авторитетности самой площадки. Вам не придется отвечать за обслуживание клиентов.
Как правило, сайты-агрегаторы берут на себя весь процесс от заказа до доставки товара. Они делают это профессионально и без сбоев. Тогда как небольшой бизнес, который рассчитывает на собственные силы, часто теряет клиентов из-за не вовремя принятой заявки или неспособности обеспечить оперативную доставку заказа.
Минусы маркетплейсов такие же значимые:
- Вам придется делиться доходом с площадкой и играть по чужим правилам.
- Иногда придется вовсе отказаться от прибыли, соблюдая все нормы площадки и выплачивая комиссию за осуществленные продажи.
- Есть большая вероятность, что на маркетплейсе вашим товарам придется конкурировать с сотнями подобных предложений.
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что оба способа достаточно привлекательны. Развитие собственной площадки – это игра на перспективу, которая в будущем даст хорошие плоды. А продажи с маркетплейсов выгодны, когда результат нужно получить здесь и сейчас. Это способ тестирования товара, если вы находитесь на стадии выбора своей ниши. И отличный инструмент для бизнеса, который может обеспечить большой объем продаж.
Подписывайтесь на канал о бизнесе, заработке и личной мотивации. Подсказываю, как продвигать собственное дело, чем мотивировать сотрудников, какие приемы использовать для увеличения прибыли.
Читайте еще:
6 приемов руководителя, чтоб подчиненные работали больше, а получали меньше
Как превратить накопления в увлекательную игру: 4 способа, которые помогут транжирам