Узнаем, как складывается жизнь у выпускников после окончания университета. Кем они работают и какие сферы наиболее популярны.
В жизни каждого студента наступает период прощания с университетом – они становятся дипломированными профессионалами своего дела.
Каждый год из Смоленского государственного университета выпускаются специалисты разных направлений: дизайнеры, лингвисты, педагоги, программисты, радиотехники, строители и многие другие.
По данным Центра трудоустройства и развития карьеры СмолГУ, в 2022 году вуз окончили 931 человек. Больше половины из них, 65%, сразу трудоустроились. Одни решили остаться в Смоленске, другие – уехали работать за пределы региона. В Смоленской области трудоустроены 433 человека – больше 70% работающих выпускников. Следующие по популярности – Москва и Московская область, где трудоустроены 79 и 26 выпускников соответсвенно. Далее в списке «трудовой географии» идут Санкт-Петербург, Брянская, Калужская и Тверская области. Средняя зарплата выпускника СмолГУ, по статистике 2022 года, составляет 31 586 рублей.
Самой популярной отраслью работы за прошлый год является педагогическое образование. В детских садах работают 38 выпускников, а в школах – 124.
Желание продлить наслаждение школьной жизнью – одна из причин выбора профессии педагога. Об этом говорит и выпускница СмолГУ, учитель географии школы № 12 города Великие Луки, Светлана Назарова:
«Последний год обучения в школе мне очень понравился. У нас был и хороший коллектив, и творческий преподавательский состав. Мне совсем не хотелось расставаться со школой. Я подумала, а почему бы и нет? Почему бы не продлить наслаждение школьной атмосферой? Даже в маршрутке я не упускаю момент чему-то научить детей. Есть даже поговорка: «Если человек окончил педагогический институт, отработал год в школе и не ушёл, значит всё – это призвание». Все, кто не в профессии, обычно уходят после первого года работы в школе или после первой четверти».
О своём выборе рассказала и другая выпускница СмолГУ, учитель математики и информатики Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями, Ирина Лавринова. Она уверена, что быть преподавателем – значит не только давать знания, но и постоянно получать их:
«После школы я выбирала направление науки для дальнейшего глубокого изучения и остановилась на физмате. После окончания вуза сразу начала работать в Центре образования для детей с особыми образовательными потребностями по нескольким причинам: во-первых, мне была интересна сфера образования, хотелось посмотреть, что же такое школа; во-вторых, я могла работать по специальности, продолжать заниматься математикой и информатикой; в-третьих, в образовательной организации тогда только открылся Центр дистанционного образования, а это была как раз тема моей дипломной работы в вузе. Каждый день в преподавании – новые истории и новая жизнь. Помимо основных предметов, мы с командой активно занимаемся реализацией проектов, направленных на всестороннее развитие и социализацию особых обучающихся. Школа помогает мне самой развиваться и постоянно учиться».
Кстати:
Многие студенты СмолГУ трудоустраиваются по профессии ещё обучаясь в вузе. Для них администрация университета разрабатывает индивидуальные учебные планы, чтобы совмещение учёбы и работы было более комфортным.
Автор: Анастасия Бровко