Найти тему

Вокруг света. часть 19. Аргентина - Чили. Дорога на север. Поезд в Облака. Город Сан Карлос.

На федеральную трассу №51 – налево Чили, но нас еще ждут красоты Аргентины.

Федеральная трасса ничем не отличается от дорог La Puna. Гравийка, ветра и высоты.


Крохотный поселок Olacapato. На центральной площади и заброшенной железнодорожной станции одни собаки.

Только тонкие струйки дыма над домами. Ветер такой силы, что крыши укреплены автомобильными шинами.

-2

Редкие прохожие в куртках и капюшонах. Одежда в серой пыли, как будто все они работают на разгрузке цемента.


Пыль носится ветром над домами, железнодорожными путями и над нами. Укрывшись от него за стеной фельдшерского пункта, ужинаем и спим тревожным сном на высоте 4037 м, поднимаясь прогревать двигатель.
К утру в салоне -7 ̊.

-3
-4

Ветер не стихает. Чья – то добрая рука посадила рядом с фельдшерским пунктом единственное в поселке деревце и оградила его пологом от ветра.

-5

Ветви растрепаны ветром, но оно, бедолага, держится. Хочется, что бы выстояло и выросло.


Встречные грузовики не видны в пыльных облаках.

Через 20 км ручей, протекающий рядом с дорогой, парит.

Руки в воду, а она горячая. Да, это дар Божий. Остановка. Купание и стирка.

-6
-7

На ледяном ветру белье замерзает. Руки приходится отогревать в ручье.


Ниоткуда появляется маленький индеец с киркой в руке.

Киркой добывает корни кустарников для печи.

От него получаем полезные сведения – погранпереход в Чили по дороге №51 закрыт в период большого снега в Чили.

Остается одна дорога №52, чтобы попасть в пустыню Атакама (Чили) или же уезжать в Боливию.

Pedicacion, так звать собеседника, просит на память книгу на русском языке.

-8

Получив в подарок книгу об Уссурийске, прощается и бодро уходит в горы. Нам туда же.

Дорога все круче. Горы все выше.

-9
-10
-11

Перевал 4560 м и медленно вниз.

Автомобильную дорогу сопровождает железная. Она то идет рядом, то исчезает в стороне, чтобы появиться вновь.


Построенная в начале XX века железная дорога Salta – Antofagasta (Чили) является одной из самых высокогорных в мире.


Высшая точка железнодорожной линии 4220 м – виадук Polvorilla (высота самой конструкции – 64 м, длина 224 м).

Строительство дороги было завершено к 15 –ой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции – 7 ноября 1932 года. Автор проекта — американский инженер Ричард Маури.

-12

Сейчас виадук — достопримечательность и к нему ходит туристический поезд «Tren a las Nubes» (поезд в облака), отправляющийся из Salta.


В San Antonio de los Cobres, в одном из самых отдаленных и высокогорных городов Аргентины, поезд делает остановку.

-13
-14
-15

Останавливаются и мы. Заправиться и заночевать на АЗС на высоте 3770 м.


Утром проверка технического состояния Сафаря. Потеряна гайка на стабилизаторе поперечной устойчивости, поврежденная резьба нарезается вновь из имеющегося набора плашек.


Ясным и холодным утром по дороге 40 в Cachi. Подъем в горы.

-16

Через 46 км на пике подъема – 4996 м.

-17

Медленный спуск.

Встреча с недавними знакомыми – учителями географии. Они безуспешно пытаются подняться по обледенелому участку. Развернувшись, Сафарь помогает учителям его преодолеть, взяв на буксир.

-18
-19

С уменьшением высоты появляются кактусы, поля и небольшие городки.

-20

Черно – желтый пейзаж меняется на оттенки розового.

-21
-22
-23
-24

Город Сасhi.

Съезд к реке. Ужин на берегу под легкий запах сероводорода. Жители просыпаются рано.

-25

Открываются многочисленные кафе, рестораны, сувенирные лавки.

-26
-27
-28

Здесь, как и во всей стране продолжают отмечать многодневный праздник Независимости.

На лотках раскладывается местная продукция – домашняя выпечка, сыр, вино.

-29

Сладкий молотый красный перец. Осенью все склоны этой местности пылают красным пламенем. Теперь он расфасован в пакетики.

Перекус местными эмпанадосами с мясом.

-30

Продолжаем свой путь по 40-ой, но уже гравийной и пыльной дороге.

Как часто эта дорога меняет свой имидж.

-31

Посторонний звук в салоне может издавать предмет снаружи. Например, шнорхель.

-32
-33
-34

Каньон Sayar.

Съезд на берег реки и встреча с Томасом и Гектором, путешествующими на Рэме.

-35

Они друзья – ветераны войны на Мальвинских островах. Сейчас вместе отмечают праздник.

-36

Выражаем уважение к ветеранам. На прощание друзья оставляют визитки, если что… звони.


Ночь на берегу реки на высоте 1700 м под ярким звездным небом.

-37

Quebrada de las Flechas – ущелье Стрел.

15 – 20 млн. лет назад тектонические плиты сдвинулись, сложив в гармошку поверхность земли. Под воздействием ветра и дождя пейзаж приобрел вид стрел.

-38
-39

Винная дорога. По обе стороны виноградники.

-40

Остановка в крохотном запыленном селении Payogastilla.

-41
-42
-43
-44

Маленький городок по пути – Сан Карлос.

Храм San Carlos Borromeo, 1854 года постройки.

-45
-46
-47

На центральной площади есть все, что угодно душе туриста: сувениры, изделия народного творчества, хлеб, вино.

-48
-49
-50

И конечно, эмпанадосы с пылу – жару.

-51
-52
-53

Посещение действующей бодеги на въезде в г. Cafayate.

Cмотреть на оборудование, изготовляющее вино и не выпить – не интересно.

Город заполнен туристами. Все развлечения для них – кафе, бары, живая музыка. Местное мороженое вкусное, но но не вкуснее сливочного на первом этаже московского ГУМа.

-54
-55

На центральной площади лотки с сувенирами и обязательным домашним вином. Край – то винный.

-56

Несколько шагов в сторону от площади, чтобы оказаться на тихих старых улочках, видевших – перевидевших человеческих страстей за столетия.

-57
-58

Занавески, совсем как у бабушки…

-59

Кафедральный собор “Нашей сеньоры Росарио де Кафайяте». Светлый, солнечный.

-60
-61
-62

Картинки для деток с замечательными наставлениями: «Молиться за живых и умерших»,

-63

«Принимать тех, у кого нет своего дома и паломников»…

-64

С годами эти наставления меркнут у взрослых, их затмевают другие, из взрослой жизни, которые не найдешь в храме, но когда – то, однажды, детские картинки вновь засияют у кого – то раньше, у кого – то позже, а у кого – то в последний день.