На федеральную трассу №51 – налево Чили, но нас еще ждут красоты Аргентины.
Федеральная трасса ничем не отличается от дорог La Puna. Гравийка, ветра и высоты.
Крохотный поселок Olacapato. На центральной площади и заброшенной железнодорожной станции одни собаки.
Только тонкие струйки дыма над домами. Ветер такой силы, что крыши укреплены автомобильными шинами.
Редкие прохожие в куртках и капюшонах. Одежда в серой пыли, как будто все они работают на разгрузке цемента.
Пыль носится ветром над домами, железнодорожными путями и над нами. Укрывшись от него за стеной фельдшерского пункта, ужинаем и спим тревожным сном на высоте 4037 м, поднимаясь прогревать двигатель.
К утру в салоне -7 ̊.
Ветер не стихает. Чья – то добрая рука посадила рядом с фельдшерским пунктом единственное в поселке деревце и оградила его пологом от ветра.
Ветви растрепаны ветром, но оно, бедолага, держится. Хочется, что бы выстояло и выросло.
Встречные грузовики не видны в пыльных облаках.
Через 20 км ручей, протекающий рядом с дорогой, парит.
Руки в воду, а она горячая. Да, это дар Божий. Остановка. Купание и стирка.
На ледяном ветру белье замерзает. Руки приходится отогревать в ручье.
Ниоткуда появляется маленький индеец с киркой в руке.
Киркой добывает корни кустарников для печи.
От него получаем полезные сведения – погранпереход в Чили по дороге №51 закрыт в период большого снега в Чили.
Остается одна дорога №52, чтобы попасть в пустыню Атакама (Чили) или же уезжать в Боливию.
Pedicacion, так звать собеседника, просит на память книгу на русском языке.
Получив в подарок книгу об Уссурийске, прощается и бодро уходит в горы. Нам туда же.
Дорога все круче. Горы все выше.
Перевал 4560 м и медленно вниз.
Автомобильную дорогу сопровождает железная. Она то идет рядом, то исчезает в стороне, чтобы появиться вновь.
Построенная в начале XX века железная дорога Salta – Antofagasta (Чили) является одной из самых высокогорных в мире.
Высшая точка железнодорожной линии 4220 м – виадук Polvorilla (высота самой конструкции – 64 м, длина 224 м).
Строительство дороги было завершено к 15 –ой годовщине Великой Октябрьской социалистической революции – 7 ноября 1932 года. Автор проекта — американский инженер Ричард Маури.
Сейчас виадук — достопримечательность и к нему ходит туристический поезд «Tren a las Nubes» (поезд в облака), отправляющийся из Salta.
В San Antonio de los Cobres, в одном из самых отдаленных и высокогорных городов Аргентины, поезд делает остановку.
Останавливаются и мы. Заправиться и заночевать на АЗС на высоте 3770 м.
Утром проверка технического состояния Сафаря. Потеряна гайка на стабилизаторе поперечной устойчивости, поврежденная резьба нарезается вновь из имеющегося набора плашек.
Ясным и холодным утром по дороге 40 в Cachi. Подъем в горы.
Через 46 км на пике подъема – 4996 м.
Медленный спуск.
Встреча с недавними знакомыми – учителями географии. Они безуспешно пытаются подняться по обледенелому участку. Развернувшись, Сафарь помогает учителям его преодолеть, взяв на буксир.
С уменьшением высоты появляются кактусы, поля и небольшие городки.
Черно – желтый пейзаж меняется на оттенки розового.
Город Сасhi.
Съезд к реке. Ужин на берегу под легкий запах сероводорода. Жители просыпаются рано.
Открываются многочисленные кафе, рестораны, сувенирные лавки.
Здесь, как и во всей стране продолжают отмечать многодневный праздник Независимости.
На лотках раскладывается местная продукция – домашняя выпечка, сыр, вино.
Сладкий молотый красный перец. Осенью все склоны этой местности пылают красным пламенем. Теперь он расфасован в пакетики.
Перекус местными эмпанадосами с мясом.
Продолжаем свой путь по 40-ой, но уже гравийной и пыльной дороге.
Как часто эта дорога меняет свой имидж.
Посторонний звук в салоне может издавать предмет снаружи. Например, шнорхель.
Каньон Sayar.
Съезд на берег реки и встреча с Томасом и Гектором, путешествующими на Рэме.
Они друзья – ветераны войны на Мальвинских островах. Сейчас вместе отмечают праздник.
Выражаем уважение к ветеранам. На прощание друзья оставляют визитки, если что… звони.
Ночь на берегу реки на высоте 1700 м под ярким звездным небом.
Quebrada de las Flechas – ущелье Стрел.
15 – 20 млн. лет назад тектонические плиты сдвинулись, сложив в гармошку поверхность земли. Под воздействием ветра и дождя пейзаж приобрел вид стрел.
Винная дорога. По обе стороны виноградники.
Остановка в крохотном запыленном селении Payogastilla.
Маленький городок по пути – Сан Карлос.
Храм San Carlos Borromeo, 1854 года постройки.
На центральной площади есть все, что угодно душе туриста: сувениры, изделия народного творчества, хлеб, вино.
И конечно, эмпанадосы с пылу – жару.
Посещение действующей бодеги на въезде в г. Cafayate.
Cмотреть на оборудование, изготовляющее вино и не выпить – не интересно.
Город заполнен туристами. Все развлечения для них – кафе, бары, живая музыка. Местное мороженое вкусное, но но не вкуснее сливочного на первом этаже московского ГУМа.
На центральной площади лотки с сувенирами и обязательным домашним вином. Край – то винный.
Несколько шагов в сторону от площади, чтобы оказаться на тихих старых улочках, видевших – перевидевших человеческих страстей за столетия.
Занавески, совсем как у бабушки…
Кафедральный собор “Нашей сеньоры Росарио де Кафайяте». Светлый, солнечный.
Картинки для деток с замечательными наставлениями: «Молиться за живых и умерших»,
«Принимать тех, у кого нет своего дома и паломников»…
С годами эти наставления меркнут у взрослых, их затмевают другие, из взрослой жизни, которые не найдешь в храме, но когда – то, однажды, детские картинки вновь засияют у кого – то раньше, у кого – то позже, а у кого – то в последний день.