Кристина, девушка 31 года от роду, много лет состоящая на учете у эндокринолога, в студеный февральский понедельник легла в клинику для очередного обследования.
Планировалось пройти все диагностические процедуры так, чтобы к выходным освободиться и уехать домой.
По основному заболеванию все оказалось довольно-таки неплохо, а вот узлы в щитовидной железе показали быстрый рост, и по ряду соображений врач поставил в план сцинтиграфию.
Надо сказать, что при данной процедуре используется радиоактивный изотоп йода 131, но лучевая нагрузка совсем невысока, она сопоставима с таковой при обычном рентгеновском исследовании.
Место на сцинтиграфию, к сожалению, оказалось свободным только на вторую половину пятницы.
И тогда рассудили так: Кристина на выходные останется в отделении, а в понедельник утром доктор посмотрит результаты, и если все хорошо- распечатает выписку.
В понедельник лечащий врач заходит в палату и видит Кристину в диком состоянии. На одутловатом лице дергаются веки, глаза блестят, девушка сильно нервничает. АД 170/100, пульс 120. Руки трясутся так, что из чашки выплескивается питье.
Что могло произойти за выходные? Усугубился гипертиреоз? Но не до такой же степени! Может, в семье случилась какая-то беда? Да, но такую симптоматику одним стрессом не объяснить.
Врач отменяет выписку, берет кровь.
Но еще до того, как обнаружится трехкратное (!!) повышение Т4, Кристина из-за адского самочувствия сама расскажет врачу, что произошло.
В интернете она прочитала, что радиоактивный йод хорошо выводится из организма йодосодержащими препаратами.
Ну то есть обычным йодом, рассудила девушка и сбегала в аптеку.
Добавляя по несколько капелек в чай и компот, она на третьи сутки этой дичи довела себя до тиреотоксического криза.