Если «объект» вызывает какие-либо чувства, то аферы – это не ваше. Найдите себе другую работу.
«Sharper» (2023) США
Режиссер: Бенджамин Карон
В ролях: Джулианна Мур, Себастьян Стэн, Джастис Смит, Брайана Миддлтон, Джон Литгоу, Бенджамин Карон, Даррен Голдштейн, Брайан Мискель, Лорен Яффе, Люси Тейлор, Куинси Данн-Бэйкер, Джуллиан Джойелло, Джош Дренер, Керри Фланаган, Филлип Джонсон Ричардсон.
Красивая, молодая ученая Сандра, знакомится в книжном магазине с продавцом, и как потом выясняется, его владельцем, Томом. Между молодыми людьми завязываются романтические отношения. Но однажды Сандра признается, что у неё беда: младший брат связался с бандитами и попал на деньги. Требуется сумма в несколько сотен тысяч долларов. Том приходит на помощь.
И вот уже на пятнадцатой минуте фильма мне стало обидно: меня, как зрителя, пытаются обмануть, но делают это так неумело и нелепо…
На середине картины вводится «тяжелая артиллерия»: Джулианна Мур и Джон Литгоу. Отличные актёры, которые могут попытаться «вытянуть» любой фильм, но… «Аферисты» для этой «парочки» слишком простой фильм.
По сюжету мы наблюдаем жизнь группы аферистов, которые не брезгуют ничем: от пары тысяч на левых «ролексах», до миллиардов престарелых олигархов.
Фильм вроде бы и вполне смотрибельный, но у него есть одна беда: каждый этап грандиозной аферы, которую перед нами разворачивают, легко считывается на шаг вперед. У меня была надежда, что вся эта «упрощенка» сделана намеренно и в финале будет какой-либо сюжетный кульбит. Чуда не произошло. Хороший фильм про аферистов, должен в первую очередь обманывать сюжетом своего зрителя, а у Карона этого не получилось от слова «совсем». Карон – отличный режиссер сериалов, но для дебюта в большом кино вытащил слишком сложный билет.
Замечу, что первая половина фильма мне понравилась своей атмосферой. В моем советском детстве телевизионное руководство устраивала «праздники» и транслировала «Неделю зарубежного телевидения». Самые любимые были «Недели английского ТВ». Обязательно показывали что-то комедийное (трудно поверить, но Бенни Хилл был на советском ТВ) и, конечно, один-два фильма из цикла про мисс Марпл. А были американские недели. Не знаю, какой стороной подбирались кинокартины, но американские были зачастую очень негативными: социальные или криминальные проблемы, похищения, поиски, тревожная музыка и проблески полицейских люстр. К чему такой ностальгический пассаж? Вот Карону удалось создать в «Аферистах» именно такую странную, тягучую криминальную атмосферу.
Подпишись на канал Кино дозор! Смотрим фильмы вместе!