Торговля на маркетплейсах – высокоприбыльный бизнес. И неудивительно, что в нем существуют нечестные игроки. Они не брезгуют любыми, даже самыми грязными, способами вырваться в лидеры. Какие методы они используют? Как уберечься от них? Рассказываем в статье.
Заказные негативные отзывы
Один из самых распространенных способов «черной конкуренции» – оставлять негативные отзывы с одной звездой на товары конкурента.
Это делается для того, чтобы понизить рейтинг товара. А следовательно, и позицию карточки в выдаче (первыми покупателям показываются товары с самыми высокими оценками).
Также это наносит ущерб репутации селлера. Потенциальные покупатели читают негативные отзывы и с недоверием относятся к товару и самому продавцу. И выбирают другого селлера.
У нас есть большая подробная статья с инструкцией, как действовать, если получил негативный отзыв – читать.
Фиктивные отзывы с высокой оценкой на свои товары
На свои товары (часто низкого качества) недобросовестные конкуренты заказывают множество хвалебных отзывов. Это создает ощущение надежности продавца и повышает позицию карточки.
Заказ большой партии товара у конкурента
Конкурент заказывает большое количество товара (или все, что есть у тебя в наличии) и не забирает заказ с ПВЗ. С тебя снимают деньги за обратную логистику на склад. Рейтинг твоего магазина и позиция товара в выдаче падает из-за большого процента возвратов.
Особенно больно бьет этот способ по селлерам-новичкам, которые закупают небольшие партии товаров и не имеют большого ассортимента товаров, чтобы компенсировать большие потери от возвратов за счет прибыли от другого товара.
Частично эту проблему решило введение платы за возврат.
Жалоба на отсутствие документов
Каждый пользователь маркетплейса может пожаловаться на купленный товар и попросить предъявить на него разрешающие документы – сертификаты и отказные письма.
Единственный способ уберечься от этого – заранее оформить все необходимые документы и быть готовым их предъявить.
Мошенничество с товарной маркой
Если товары придуманного тобой бренда приносят колоссальную прибыль, но права на него официально не зарегистрированы – берегись. Конкурент может сделать это за тебя. А потом шантажом склонять тебя выкупить у него права на бренд. В противном случае он будет иметь полное право подать на тебя в суд и заблокировать твой личный кабинет селлера.
Поэтому, если ты видишь все предпосылки для масштабирования бизнеса и чувствуешь, что твой бренд будет успешен – оформи заранее на него права.
Мы перечислили самые популярные методы грязной конкуренции на маркетплейсах.
Уверены, что использовать их самому не стоит ни в коем случае. Работай честно, противодействуй мошенникам с помощью законных методов. Развивай свой бизнес и повышай качество товаров, и успех не заставит себя ждать. А к недобросовестным конкурентам их негатив вернется с лихвой.
Подписывайся на наш канал. Мы каждый день трудимся, чтобы бесплатно делиться с тобой важными секретами успешной работы на маркетплейсах. Никакого успешного успеха. Только точный и кропотливый расчет.