Найти тему
AvtoNikola

Аннулированные СБКТС или "серый" импорт попал под раздачу

Параллельный импорт — это единственный выход в текущей ситуации, чтобы хоть как-то поддержать автомобильный бизнес от полного краха. Машина начали завозить на любой вкус и цвет. И вроде все хорошо, у автопрома есть время, чтобы пере запуститься, как появились первые проблемы. Назвать эти проблемы единичными не получится — они массовые.

В теории все просто. Хочешь завезти машину из другой страны, получи СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Получить такое свидетельство можно в любой аккредитованный организации. И тут как обычно появлялись ушлые люди. Часть таких свидетельств выдано дистанционным методом, то есть фактически машину никто не исследовал. Что привело к ряду проблем:

  1. Экологический класс ввезенных машин не соответствовал написанному в свидетельстве. Простыми словами покупалась машина, например, в ОАЭ с классом Евро-0, а по документам она вдруг резко стала Евро-5.
  2. Заниженная мощность двигателя. Тут все просто. Машина покупалась, например, с двигателем 3.0 на 280 лошадиных сил, а после дистанционного исследования она почему-то стала 249 лошадиных сил. Это приводит к обману государства. Ведь акциз у машины становился меньше, транспортный налог так же ниже.

Все это привело к тому, что такие машины будут лишаться СБКТС. А значит, все документы на автомобиль (ПТС и СТС) становятся незаконными. Поэтому передвигаться на такой машине запрещено.

-2

Выход один — пройти поворотное исследование в нормальной лаборатории, где выдадут новое СБКТС. Большая часть таких машин была ввезена из Казахстана, где данный вопрос был поставлен на поток. Хотя есть ряд машин, которым повторное исследование можно не проходить, они его не пройдут никогда. Машину отбирать никто не будет, но и ездить на ней запрещено. Можно попробовать судиться с такой лабораторией, но чаще всего это фирма однодневка, которой уже нет.