Найти в Дзене

Купите розы! Часть 20

Дорога была длинная, но для Наташи она пролетела незаметно. Она то и дело проваливалась в дремоту. Очевидно, сказывалась бессонная ночь. Но даже проваливаясь в сон, она не переставала думать, переживать. А на душе было тяжело. Внутри прочно поселился страх, но Наташа была полна решительности найти Никиту, и чувствовала, что в состоянии это сделать.

Она почти не слышала, о чём дорогой говорят Илья и Людмила Николаевна. Следователь сидела рядом с водителем и о чём-то с ним говорила. Иногда, до слуха Наташи доносился их смех, и ей вдруг показалось, что они симпатизируют друг другу.

«Бред, – подумала Наташа. – Где Людмила Николаевна и где Илья. Он же с виду настоящий бандит! А она – следователь. Совсем у меня голова плохо работает!»

До Москвы добрались только к ночи, сделав по дороге всего две остановки: перекусить, размять ноги и посетить уборную. Общежитие было скромненьким, но Наташа не особо его рассматривала. Они заселись в комнату, и женщина уснула сразу. А когда, по привычке, проснулась рано утром, Людмила Николаевна была уже одета по форме, накрашена и свежа. «И когда только успела?» – подумала Наташа, глядя на часы.

- Я сейчас уеду, – сообщила Людмила Николаевна. – Надеюсь, в моё отсутствие вы с Ильёй не наломаете дров. И если что узнаете, а я не сомневаюсь, что он ведёт активные поиски, прошу вас, проявите благоразумие! Позвоните мне. Не занимайтесь самодеятельностью!

Наташа кивнула, потянулась и зевнула. Она успела привести себя в порядок, сходить на кухню и заварить кофе, как позвонил Илья и сообщил:

- Надо встретиться. Я подъеду через полчаса.

Впервые он не спрашивал, а утверждал.

- Ладно, – кивнула Наташа, забыв, что собеседник её не видит.

- Люда уже ушла? – спросил он.

Отметив про себя, что следователь уже стала просто Людой, женщина ответила:

- Да.

- Вот и хорошо. Спускайся через полчаса.

Когда через двадцать минут, собравшись и одевшись, Наташа спустилась, чтобы дожидаться Илью на улице, он уже был на месте.

- Значит так: по поводу фермы…

- А Людмила Николаевна знает, о том, что твои люди раскопали?

- Рано. Ещё не подтвердилось ничего. Там всё огорожено и, оказывается, у них есть охранник. До кучи полно камер. Не смогли мои люди подойти близко и не засветиться. И внутрь проникнуть пока тоже не получилось.

- И что же мы будем делать?

- Я предлагаю самим туда поехать. Рядом посёлок расположен, можно у местных поспрашивать, что да как. Может, получится что-то разузнать. Сейчас нам нужно как можно больше информации.

- Поехали, – согласно кивнула Наташа. – Надо же с чего-то начать! А то у меня совсем сердце не на месте.

- Вот и я так подумал, – ответил Илья, не отрывая взгляда от дороги. – Люда вчера сказала, что они смогли отследить, откуда тебе звонили. Примерно, конечно. А вот номер телефона выяснить так и не удалось.

- И откуда же были звонки?

- Ты думаешь, Люда мне сказала? – ухмыльнулся Илья. – Она действительно классный спец! Знаешь, как ловко она из меня информацию вытягивала? И я, дурак, даже успел ей немного сболтнуть. А мне она ничего не сказала. Умело разговор уводит в нужную ей сторону. Но понять её можно. Люда явно не хочет, чтобы мы под ногами путались.

- Тем не менее мы поехали сюда все вместе, – заметила Наташа, разглядывая Москву в окно. Она здесь никогда не была, но город пока её не впечатлял. Может, район, по которому они ехали, не был особо примечательным, может, накопившаяся усталость притупила все ощущения. Сейчас хотелось только быстрее что-то узнать. Что-то выяснить. Найти мужа и выдохнуть.

- Правильно. Люда сразу сказала, что лучше мы у неё на глазах будем, чем за её спиной дела проворачивать начнём, – продолжил рассуждать Илья. – Но сильно сомневаюсь, что она поверила в то, что мы будем сидеть и ждать от неё известий.

Наташа на это ничего не ответила. Ехали долго, не меньше двух часов, пока Илья радостно не провозгласил:

- А вот и нужный нам посёлок.

Женщина с удивлением смотрела в окно, поражаясь, как здесь сочетаются богатые дома и обычные старенькие домишки. Людей видно не было. В воскресный день многие, наверное, просто сидели дома, со своими семьями.

«Вот как мы раньше: проснёмся в воскресенье позже обычного, вместе с Никитой готовим завтрак, а потом дружно и долго сидим за столом… Как легко потерять то, чему раньше не придавала особого значения! А из таких простых и тёплых моментов состояло моё счастье. Как же хочется закрыть глаза и вернуться в тот день, когда Никита рассказал мне о работе вахтой! Вернуться, и никуда его не пускать!»

Илья уже припарковался у какого-то небольшого магазина, с выцветшей надписью «Продукты».

- Так, ты посиди пока в машине…

- Нет, я с тобой пойду.

- Тогда не вмешивайся. Сейчас буду информацию выпытывать. Сельские магазины – это всегда кладезь сплетен.

Они вошли в небольшой магазинчик, и Наташа оглядела полки. Ассортимент был не очень большим, но здесь можно купить всё необходимое. Немного овощей и фруктов, бакалея, молочные и мясные изделия, немного бытовой химии. А вот покупателей не было.

- Здравствуйте, – вежливым, чуть бархатным голосом поприветствовал продавщицу Илья. И снова Наташа удивилась его способности вести себя, как нормальный воспитанный человек. «Почему же ты всегда не такой?» – подумала она.

- Здрасьте, – кивнула полноватая продавщица с ужасно наложенным макияжем.

- Скажите, а овощи у вас местные? – спросил Илья.

- Привозные, – равнодушно ответила продавщица.

- Но у вас же ферма под боком…

- Они мелкими партиями не торгуют. В Москву, проклятую, всё везут! Ферма! Тоже мне. Кто ж его знает, чего они там за заборами своими делают? Помню, как лет десять назад, когда Сенька откинулся, припёрся в наш посёлок и давай зенки заливать! И почему к нам этого уголовника прибило? Сам не местный, родичей здесь вроде нет. Месяца два беспробудно бухал. А потом вдруг ферму открыл. И сразу нос от местных заворотил. Забыл, как рубли на опохмел у этого самого магазина стрелял! Бизнесмен, блин!

- За что вы его так? – удивился Илья. – Хорошо же, человек на путь исправления встал.

- Ой не знаю, не знаю, – ехидно протянула продавщица. Наташа уже поняла, что женщина любит посплетничать. – Говорят, бывших зэков не бывает. И потом, он же сразу нос кверху задрал! У нас здесь работы нет толком, половина мотается в Москву. А как Сенька ферму открыл, к нему многие приходили, работу просили. Так он всех прогнал, да ещё и трёхэтажным матом покрыл! Мол, мы все – алкашня и отбросы общества. И кто бы говорил! Уголовник! Тьфу! – смачно сплюнула продавщица. А потом спохватилась и спросила: – А вы чего им интересуетесь? Вы случаем не из полиции? – и глаза женщины злорадно блеснули.

- Нет, – поспешил разочаровать ей Илья. – Я владею небольшой сетью магазинов, вот, приехал договориться о поставках овощей.

- Вот и езжай прямиком на ферму. Дом Сенька себе прямо там отгрохал. Три этажа! Жирует. Да только сильно не рассчитывай на него. К нему время от времени народ приезжает, да только он людёв даже за ворота не пускает. У калитки разговоры ведёт. Вот такой он, с прибамбахом.

Илья поблагодарил продавщицу, и они с Наташей вышли на улицу.

- Странно это всё, – произнёс он уже в машине. – Значит, уголовник бывший?

- Мне страшно, – прошептала Наташа. – Нас не убьют, если мы туда сунемся?

- Что за ерунду говоришь? Нас просто не пустят. Но странно не это: почему его не проверяют? Неужели до полиции никакие слухи не доходили? Территория ему принадлежит огромная! А проверки? Да что угодно! Видимо, местные менты куплены.

Последнюю фразу Илья сказал сквозь зубы, словно ему было до отвращения противно. Наташа не стала напоминать ему, что он и сам предпочитает дело иметь только «со своими ментами». Она думала, прикидывала и рассуждала. А Илья позвонил кому-то и вышел из машины. К его разговору женщина даже не пыталась прислушиваться. В голове Натальи шлифовался план, который она неожиданно придумала накануне поездки. Словно по вдохновению.

Она не считала себя трусливой, но её план предполагал, что она сама будет в центре событий. И ей было страшно так, что потели ладошки.

- Так, – произнёс Илья, снова усаживаясь в машину. – Как будем действовать? Сообщим Люде и пусть она узнает побольше про этого Сеню?

- Хороший вариант, – рассеянно протянула Наташа. Она чувствовала, что нужно действовать без промедления, словно от этого зависела жизнь Никиты. – Только не будет ли это опасно? Если у этого Сени связи, он может узнать, что под него копают. И что же он тогда сделает с Никитой?

Илья чуть крякнул, оставив вопрос без ответа, помрачнел и тоже задумался.

«Розы по-прежнему в багажнике Ильи… Мне нужно только решиться! Неужели я не справляюсь? Чего мне бояться?»

Но бояться было чего. В первую очередь страшно было за детей. Если с ней что-то случится, то они останутся без отца и матери. Или, даже если ничего страшного не произойдёт, и всё пройдёт, как по плану, вдруг на неё выйдут позже? И дети окажутся в опасности из-за её выходки?

Сейчас в голове даже мыслей не было о Тамаре Михайловне и её проступках. В конце концов, возможно, они имеют дело с кем-то действительно опасным, чем эта женщина. И как так вышло, что теперь опасность поджидала её семью буквально за каждым поворотом?

- Ты чего молчишь? – ворвался в сознание голос Ильи. – Звонить или не звонить?

- Кому? – не поняла Наташа.

- Люде!

- Нет, подожди, – остановила его Наташа. – Кажется, у меня есть план, как попасть на ферму. Скажи мне: у тебя есть возможность раздобыть какую-нибудь старенькую и плохонькую отечественную машину? Главное, чтобы она была на ходу.

Илья почесал в затылке и утвердительно кивнул.

- Только зачем?

- Слушай, – и Наташа рассказала, что придумала перед самым отъездом и зачем взяла розы. Илья нахмурился, немного поспорил, а потом они нашли компромисс: Наташа поступит так, как задумала, но он поставит в курс дела Людмилу Николаевну. На том и порешили.

***

С громким шумом, кряхтя и подпрыгивая на небольших кочках, дребезжа всеми внутренностями, на дороге возле фермы появился старенький Москвич. За рулём сидела женщина с уставшим, не выспавшимся лицом, одетая весьма скромно: старый, поношенный спортивный костюм с пятнами, которые уже просто не отстирывались, висел на ней мешком. В ушах покачивались дешёвые пластмассовые серёжки, а одну руку украшал старенький браслет, меж звеньев которого застряла и намертво засохла земля. Ноги обуты в такие же поношенные кроссовки. На лице очки, волосы собраны в небрежный пучок.

День уже близился к закату, и охранник, молча наблюдавший, как к воротам тащится эта рухлядь, только усмехнулся. Он вышел, чтобы узнать, что за чудо в перьях к ним пожаловало.

- Здравствуйте, – устало поприветствовала его женщина, высунувшись в окно.

- Здорова, – кивнул охранник. – Заблудилась?

- Наверное. Я ищу ферму.

- Зачем?

Наталья, кряхтя, вылезла из машины, чтобы охранник мог получше её разглядеть.

- Я хочу предложить им сортовые розы, – пояснила она. – Черенки отличные! Сама бы выращивала, но сейчас мне просто позарез нужны деньги. А на фермах теплицы оборудованы всем необходимым, есть возможность выращивать. Мои кусты очень плодовитые. Через год будут приносить огромную чистую прибыль!

Наташа открыла багажник, достала коробку и краем глаза отметила, что охранник чуть напрягся. Быстро откинув крышку, она продемонстрировала цветы.

- Вот такие вырастут. На длинной ножке. Цветут долго, стоят долго. Купите розы! Не пожалеете.

Охранник ничего не ответил, вытащил рацию и с кем-то связался. А Наталья, чувствуя, что сердце сейчас просто выскочит из груди, старалась сохранять невозмутимое лицо уставшей от жизни женщины. Она ждала ответа.

Не забывайте подписываться, ставить лайк и комментировать! 😉