Приветствую, уважаемые автолюбители, с вами вновь автоэксперт Вдовиков и сегодня разбор одной глупой ошибки, которая часто ведет к ДТП – неправильный съезд с кольца!
Ситуация: водитель проезжает многополосный перекресток с круговым движением по внешнему радиусу (левый ряд), впереди его съезд.
Водитель контролирует ситуацию с зеркала заднего вида, включает поворотник и плавно перестраивается через несколько рядов, затем съезжает на правый поворот. И тут удар в бок!
Хорошо, если попутных машин было мало, и водитель со всеми благополучно разъехался! Чаще всего он подставляет правый бок под тех, кто просто ехал по крайнему правому ряду и не собирался никуда сворачивал. Наш-то водитель был уверен, что все с правого ряда уйдут в поворот и он не станет помехой.
В чем ошибка: водитель заблаговременно не перестроился в крайний правый ряд, как предписывает ПДД при совершении поворота направо. Возможно, вовремя сориентироваться водителям мешают два момента.
Во-первых, недавние изменения в ПДД в части главной дороги на кругу – на многих перекрестках круг стал главным. Может быть, это так путает водителей, что они начинают неправильно съезжать? А тут еще изменения грядут.
Во-вторых, дезориентирует выезд на круг с любой полосы. Раз заезжать можно с любой полосы, то и, наверное, выезжать тоже можно!
И то, и другое мнение ошибочно!
Кстати, круг – одно из самых лакомых мест для автоподстав, легко запутать любого водителя.
Как правильно проезжать перекресток с круговым движением:
- выезд на круговой перекресток с любой полосы;
- преимущество проезда согласно знакам;
- съезд с кругового перекрестка только с крайней правой полосы.
Тогда никто никому не мешает, и водители заранее могут предугадать траекторию попутной машины. А это исключает ДТП! Никогда не путайте, как правильно проезжать круг – съезд только с крайней правой!