Найти тему
Записки идеалистки

Проклятое наследство. Глава 87. Эпилог

Вот это был финт, поворот на 180 градусов! Не разобравшись толком с местным кладом, наш следующий путь лежит в Аргентину, на поиски черных алмазов!

Владимир Николаевич, выдавший новую информацию с улыбкой смотрел на наши ошарашенные лица.

Я видела, как загорелись глаза у Бориса, как он с еще большим энтузиазмом начал рассматривать знаки на той самой пластине с картой. Я видела застывшее лицо Вениаминова, выражавшее еще большую степень досады и ненависти ко всем присутствующим. Я поймала на себе встревоженный взгляд бабули, буквально умолявший меня не ввязываться в новые приключения.

Вот рассмешила! Я уже точно знала, что Аргентине придется как-нибудь прожить без меня. Совершенно не интересует эта история с алмазами. Не имея никаких оснований, я была почти уверенна, что это таинственное месторождение либо давно найдено, либо у земли, на которой оно расположено, есть хозяин. Да и какая страна пустит непонятных иностранцев рыскать по своей территории в поисках кладов и драгоценных камней! Не хватало нарваться на проблемы с законом, либо чего еще хуже, с местным криминалом!

Со своими бы разобраться...

И вообще, я уже ясно ощущала, что вся эта история мне порядком поднадоела. Более того, мне стало скучно, невыносимо и безвозвратно.

Честно говоря, если бы не моя больная нога, а не высидела бы здесь столько времени. Клад по сути, оказался обманкой. Кто самый главный злодей, Сильвестр или Вениаминов, меня мало интересовало.

Я вдруг ясно ощутила, как соскучилась по Москве, по своей мастерской, и даже по Маргошиным георгинам. Интересно, как они там, удалось им выжить без бабулиного присмотра?

Надо ли говорить, что я чувствовала, что не могу дольше оставаться в Томске? Здесь меня более ничего не держало.

А как же Антон? А Макс? Напомнила мне лукавая подружка, моя девичья память и вернула в действительность...

Я была настолько погружена в свои мысли, что не заметила смены декораций и действующих лиц.

Мы остались с Борисом совершенно одни, сидя на одном диване в разной степени прострации. Со мной все ясно, а как же мой братец?

-Боря...- я тихонько позвала его, но он как будто не услышал.

- Борис! - я усилила громкость и осторожно тронула его плечо. Я почувствовала, как он вздрогнул, и, словно только этого и ждал, протянул ко мне руки, как ребенок, ищущий утешения у матери. Он уронил голову на мою грудь и зарыдал. От неожиданности я оторопела и не знала, что с этим делать. Похоже, у него истерика...

Еще не хватало, чтобы сейчас появился Антон и застал нас в таком деликатном моменте. Конечно, так и случилось. У меня так всегда, - стоит подумать о чем-то нежелательном в данной ситуации, как оно тут же происходит.

Только на Антона, похоже, сцена сестринско-братской нежности не произвела никакого впечатления. Он, как ни в чем ни бывало, стоял напротив, серьезно и сосредоточенно глядя мне в глаза. Без всякой тени иронии и сарказма...

Я не нашла ничего лучше, чтобы спросить:

-А где все?

- Вениаминов едет в СИЗО, дед с твоей бабушкой прогуливаются в саду... Светлана Васильевна готовит ужин...

Борис, утерев, наконец, свои слезы, спросил:

- Скажи, Антон, к той аварии тоже Вениаминов причастен?

Я не сразу вспомнила, о какой аварии идет речь, а когда до меня дошло, что речь о погибших в страшной автокатастрофе Ульяне и Глебе, я поняла, о чем только что плакал Борис, и что он вряд ли сможет простить бывшему другу.

Антон молча кивнул. Борис качнул головой в ответ и только поплотней сжал губы, стараясь сдержаться.

- Надеюсь, его засадят пожизненно.

Антон молчал. Наверно, не хотел подливать масла в огонь. Я слабо представляла, какие сроки заключения могут ожидать за такие преступления, но несколько убийств, если удастся доказать неблаговидную роль Вениаминова, позволяют надеяться на особую строгость суда.

Для меня все уже было ясно, а потому и неинтересно.

- Хочу скорей в Москву! - заявила я, решив не скрывать своих дальнейших намерений.

- С больной ногой? - осведомился осторожно Антон.

- А что тут такого? Не хочу тут больше оставаться.

- А как же Аргентина, как же месторождение алмазов? - тихо напомнил Борис, уже оправившийся от своих недавних слез и страданий.

- Ты смеешься? Нет, дорогой братец, тут я пас! Еще одного разочарования я не переживу.

- Но мы должны до конца раскрутить эту цепочку...

- Как-нибудь без меня, хорошо?

Я видела одобрение в глазах Антона, и это меня еще более воодушевило:

- У меня биеннале в конце года, нужно работать. А я и так потеряла много времени...

Я снова встретилась глазами с Антоном. Он тут же отвел свой взгляд в сторону. А чего я ожидала? Что он кинется меня умолять остаться с ним в Томске?

- Сегодня привезут Максима - вдруг сообщил Антон.

Мое сердце дрогнуло, язык отказывался повиноваться. Пришлось ожидать скудных подробностей, с которыми никто не торопился поделиться. Наконец, заметив немой вопрос, обращенный к нему, Антон продолжил:

- Игорь Леонидович позвонил мне, беспокоясь, почему ты не отвечаешь. Макс уже неплохо себя чувствует и рвется сюда. Доктор сам привезет его вечером.

У меня отлегло от сердца. Не терпелось увидеть Макса, поговорить с ним. Да, кстати, еще один пробел во всей этой истории. Какова истинная роль Тамилы и Макса?

Антон словно угадал мои мысли:

- Не бойся, твоему брату ничего не угрожает. Никаких улик против него не найдено. Вениаминов молчит, Сильвестр тоже. Похоже, их с Тамилой использовали втемную. Заморочили голову таинственными историями про старинные подземелья под новым домом, в которых скрыты сокровища. Это была приманка, чтобы их устранить.

Мне стало стыдно. Я ведь собиралась еще раз навестить Макса, но со всеми этими поисками сокровищ постоянно откладывала и откладывала на потом. Конечно, большую роль сыграло недоверие, которое поселилось в сердце и сдерживало дружеские порывы...

Но теперь все позади, сегодня мы увидимся, и Макс все объяснит, и все будет, как прежде!

Нет, не будет... Я вспомнила Тамилу, ее московскую квартиру, где нашла приют во время непонятных тогда нападений на мою квартиру и мастерскую. На мгновение я закрыла глаза и почувствовала знакомый шорох от взмаха крыльев где-то над собой. Встряхнула головой, сбросила это помрачение.

Как бы не хотелось признавать, но это все же существует. Существует помимо меня и моей воли. Иной раз кажется, я научилась договариваться с этой птицей...

Но нет, она снова вернулась. Кажется, сегодня ночью мне предстоит очередное путешествие...

ПРОДОЛЖЕНИЕ как всегда, следует...

Уважаемые читатели и подписчики! Автор вас не забыл, как не забыл и о необходимости закончить это повествование, поставить точку.

Для себя лично я эту точку поставила уже несколько месяцев назад. Для меня эта история и ее финал стали ясны, и от того, также, как для моей героини, стало не интересно писать продолжение.

Этой главой я пожалуй, поставлю, наконец, точку в повести "Проклятое наследство". Многое, конечно, осталось недосказанным. Но так бывает в жизни. Если кому-то интересно, задавайте вопросы, как, что и почему произошло дальше с героями, я с удовольствием отвечу.

А пока хочу расчистить для себя новый путь, чтобы продолжить публикации на этом канале, только в другом формате. Не обещаю, что это будет часто. Совсем не обещаю длинных историй с продолжением. Поняла, что я от них устаю. Более того, ставлю себя в зависимое положение. От меня ждут и требуют продолжение, досадуют и сердятся.

Сделала паузу, которая позволила мне понять, что я хочу и могу писать дальше. Более, того, сегодня я поняла, что соскучилась и настало время вернуться.