3 подписчика

Opel vectra c opc line

149 прочитали

Vectra C - продукт General Motors, построенный на универсальной платформе Epsilon. Имеет ряд собратьев по базе: Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6. Благодаря этому Vectra стала по достоинству народным автомобилем. Расходники достаточно доступные, большой выбор по любым категориям запасных частей, их аналогов и б/ушки. Да и по технике зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем.

 Vectra C - продукт General Motors, построенный на универсальной платформе Epsilon. Имеет ряд собратьев по базе: Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6.

Первыми отличиями «opc line» версии от гражданской будут черты кузова. Вокруг он словно увешан спортивными «штрихами»: расширенные крылья, накладки на пороги, более агрессивные бампера, задний с нижним диффузором, небольшой «спойлер накладка» на крышке багажника. Все эти элементы будут первым «неудобным моментом» в эксплуатации.

Opel Vectra заслужила репутацию недорого в содержании, но по некоторым показателям несколько уступающего своим одноклассникам автомобилем. В основном данное мнение было привито еще первой генерацией Опель Вектра, кузова которых не цинковались, а зависимая задняя подвеска не способствовала отличной курсовой устойчивости, но по отношению к третьей генерации, называемой Opel Vectra C – это совсем не справедливо. v1.1Третья генерация Opel Vectra выпускалась с 2002 по 2008 год, «цешка» заменила собой вторую генерацию — Opel Vectra B. В разработку новой «Верки» было вложено 800млн евро, а на постройку нового завода, который в последствии стал выпускать новую модель — 1.2 миллиарда. Третья Вектра как и предыдущие поколения заняла нишу в классе — D. Опель конкурировал с первой Mazda 6, Volkswagen Passat B5 и другими семейными автомобилями. В иерархии марки Опель, Вектра стояла на ступеньку выше, чем Opel Astra. После снятия Vectra C с производства, нишу в D и E-класса заняла Opel Insignia, которая заменила собой не только Вектру, но и Opel Omega B. В данном обзоре Opel Vectra С мы рассмотрим технические характеристики немки, отличия послерестайлинговой «Верки» от дорестайлинговой и уделим внимание на возможные неисправности, а также ремонты которые могут ждать будущего владельца

.В Германии и Великобритании он обозначался как Z22SE, в США — как L61 (L42 был предназначен для работы на газе) и впервые появился на автомобиле Saturn LS1.

Внешность и кузов:

 Vectra C - продукт General Motors, построенный на универсальной платформе Epsilon. Имеет ряд собратьев по базе: Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6.-2
 Vectra C - продукт General Motors, построенный на универсальной платформе Epsilon. Имеет ряд собратьев по базе: Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6.-3

Многие до сих пор ассоциируют автомобили марки Опель с «гнилушками», но проблему коррозии в Руссельхайме решили еще во времена выпуска второй Вектры, кузова третьей генерации собираются из оцинкованных листов металла. Многие кузовные панели наv1.2 Opel Vectra 2002-2008 крепятся болтами, а не сваркой — это значительно облегчает кузовной ремонт. В 2005 году был проведен рестайлинг Вектра, обновленный Опель проще всего узнать по новым фарам, которые стали более горизонтальными, разницу в фарах до и послерестайлингового Опель вы можете увидеть на фото, сверху фото дорестайлинговой «цешки». Интересно, что даже в более дорогой комплектации — Cosmo — на кузове отсутствуют омыватели фар и датчики парктроника в бамперах. Коэффициент лобового сопротивления Opel Vectra C- 0.28, что очень неплохо, для сравнения коэффициент лобового сопротивления Mercedes E-class W211 – 0.26. Базовая Vectra C обувается в покрышки размерностью 195/65 R15, более мощные «Верки» обуты в шины 215/55 R16.

Салон и оснащение:

 Vectra C - продукт General Motors, построенный на универсальной платформе Epsilon. Имеет ряд собратьев по базе: Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6.-4
 Vectra C - продукт General Motors, построенный на универсальной платформе Epsilon. Имеет ряд собратьев по базе: Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6.-5
 Vectra C - продукт General Motors, построенный на универсальной платформе Epsilon. Имеет ряд собратьев по базе: Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Pontiac G6.-6

Базовое оснащение Opel Vectra C включает в себя две подушки безопасности, у первогоv2.1 поколения Mazda 6 в базу входило четыре подушки. Кондиционер, электрический привод передних стекол и внешних зеркал также вошли в минимальное оснащение Опель Вектра. Базовое оснащение v2.2Верки включает в себя и подогрев передних сидений, за доплату можно заказать подогрев заднего дивана. Опель Вектра с бензиновым 2.2 оснащена управлением магнитолой на руле, с таким мотором в Верке присутствуют датчики дождя, а с 2005 года и круиз — контроль.

Техническая часть и характеристики Opel Vectra C

1.8 140л.с Z18xer
1.8 140л.с Z18xer

Все силовые установки Вектра, кроме бензинового 1.6 оснащены гидрокомпенсаторами, но и на 1.6 проведение работы по регулировки тепловых зазоров требуется только при капитальном ремонте мотора. Базовый двигатель Z16XE при объеме в 1.6л выдает 100л.с — этого не слишком много для машины D – класса. Более мощный Z18XE при объеме в 1.8 развивает мощность в 122л.с. По паспорту Vectra C с механикой и двигателем Z18XE на шоссе способна развить 203км. Бензиновый 2.2 — Z22XE является единственным двигателем в линейке третьей Вектры который оборудован цепным приводом ГРМ. Тем не менее, из-за неправильной конструкции натяжителя цепи, цепь на машинах до 2004 года выпуска рвалась, позже производитель устранил данный дефект. Мощность бензинового Опелевского 2.2 — 147л.с, а после модернизации 2005 года мощность была увеличена до 155л.с, крутящий момент -220Н.М. Турбированный 2.0 выдает мощность в 175 лошадиных сил. До 2005 года топовым двигателем был бензиновый V6 3.2 литра на 211л.с, Вектра с механикой и V6 3.2 разгоняется до ста километров в час за 7.5с, такой Опель может посостязаться на шоссе даже с BMW. После рестайлинга 2005-ого года атмосферный 3.2 был снят с производства, а топовым мотором стал турбированный 2.8 мощностью в 230л.с и крутящим моментом на 330Н.М. Модификация Vectra OPC при этом же объеме в 2.8 литра выдавала уже 255 сил и 350Н.М момента, конечно столь выдающиеся показатели достигаются благодаря турбонаддуву. Дизельные агрегаты Opel Vectra C в России и Украине не пользовались значительным спросом. Четырехцилиндровые 1.9 и 2.2 выдают 120 и 125л.с соответственно, а более мощный дизельный V6 3.0 – 177л.с.

Ремень механизма ГРМ в третьей Вектра следует менять каждые 60 000, при этом нужно менять ролики и желательно сразу же произвести замену помпы, которая служит не намного дольше. Свечи зажигания при заправке нашим бензином редко живут дольше 20 000км. При пробеге за 40тыс желательно произвести промывку форсунок. Ремень навесного оборудования Вектра служит 80тыс. Термостат желательно менять каждые два года, так как со временем он закисает в открытом или наоборот — закрытом положении. Замену топливного фильтра на третьей Вектре следует производить при пробеге не превышающем 15тыс. Катушки зажигания обычно живут около 100 000. На дорестайлинговых Вектрах из-под металлической клапанной крышке просачивается масло, опелевцы в ходе рестайлинга устранили данную проблему установив пластиковую клапанную крышку. При покупке Opel Vectra C следует обратить внимание на клапанную крышку. На турбированных 2.8 замечены случаи растрескивания расширительного бачка системы охлаждения.

Замену масла в механической коробке Опель следует проводить каждые 90 000км, в автоматической КПП — Айзен масло меняется каждые 60 000. Толчок машины при остановке говорит о том, что следует перешить блок управляющий АКП.

На дорестайлинговых Вектрах третьего поколения с автоматической КПП радиатор охлаждения масла расположен в основном радиаторе охлаждения, как на Volvo 850. Данная конструкция грозит тем, что при смешивании масла с охлаждающей жидкостью АКП выйдет из строя.