Приветствую всех заглянувших!
Сегодня речь пойдёт не только об экономии в питании, расскажу про весь наш бюджет.
Как вы поняли, в семье два работающих человека : я и муж. И бюджет у нас сейчас полностью общий.
Раньше, когда я не работала, мне нравилось быть девочкой, покупать кучу платьицев и не заморачиваться ни с какими бюджетами. Муж мне давал денег на продукты, иногда мы вместе ходили в магазин. И если вы сейчас спросите, сколько получал тогда муж, я отвечу - не знаю! Вот честно. Все проблемы решал он, отдыхать мы ездили регулярно, а то и дважды в год, дети на кружки ходили, посылки ко мне летели, даже на таможню меня разок вызывали🤭), обслуживанием машин тоже занимался полностью муж. Я только ходила по магазинам и готовила, да детей ещё развозила по школам-садам-кружкам. Красота!
Ну, а дальше муж сменил работу, мы влезли в стройку, из которой на тот момент вылезти было просто нельзя. Землю на строительство мы брали в аренду у города, в собственности у нас по сути её не было. Либо идём до конца, либо... В общем, либо пан, либо пропал.
И я устроилась на работу. Времени стало не хватать, как я уже писала, работаю я в другом городе, выезжаю из дома в 7 утра и приезжаю в 6 вечера. Есть ещё и дача у свекров, которым тоже нужно помогать там. Периодически туда ездим.
Было принято решение всеми финансами распоряжаться мне, а муж распоряжался только финансами для строительства. У нас это совсем разные категории. Я туда не вмешиваюсь: куда, сколько и почём. Муж у меня любитель покупать все качественное, отнюдь не дешёвое. Пару раз я пыталась влезть со своими советами в области экономии. Больше так не делаю, мне наглядно было доказано и показано различие в разных ценовых категориях материалов.
Сначала я искала способы, с помощью которых я могла бы экономить, и самое главное, что-то откладывать с наших зарплат. Перечитала весь интернет, как правило, советы практически везде одинаковые.
Перепробовала я кучу вариантов экономии. И раскладывала по конвертам (неплохой метод, сейчас им частично пользуюсь). И в кошелёк ровно определённую сумму на неделю клала (не очень удобно, если ты расплачиваешся и наличкой и картой). И сразу определённую сумму от зарплаты откладывать пыталась (сейчас этот метод у меня вообще не работает, так как все свободные средства сразу же отправляются на покупку стройматериалов). В результате я пришла к какому-то среднему способу, позаимствовала от всех, можно сказать, объеденила в одно единое целое.
Сначала я составляю план-бюджет на месяц. Веду табличку в обычном экселе. Удобно, надёжно и практично! Главное, не забывать все вносить.
Есть основные категории, это:
1. Продукты.
2. Репетиторы и кружки.
3. Коммуналка.
4. Прочее.
5. Кредиты.
Выглядит вот так👇
В графу продукты входит покупка всех продуктов на месяц, плюс стараюсь сделать хоть небольшие, но запасы. Если предстоят какие то застолья, то сумма увеличивается. Если нет, то стандартно - двадцать тысяч в месяц на четверых.
В кружки заносится плата за все занятия детей, плюс обеды старшей. В школе она перекусывает, но и обедает дома, поскольку обеды в школе после третьего урока, по сути второй завтрак.
Коммунальные платежи включают все оплаты, какие есть по жкх, плюс интернет, телефоны и так далее.
Думаю, с бензином все понятно.
Ну, и графа прочее. Поскольку мы сейчас в жёстком режиме, то отдельных граф на одежду, врачей и ремонт машины я не выделяю. Наша задача максимально ужаться, максимально выделить средств из зарплаты. Обычно мы так не живём, это форс-мажорная ситуация. Раньше были такие графы и для них тоже выделялась определённая сумма. Сейчас все эти траты отправляются в одну графу - прочие расходы.
Остаток с предыдущего месяца тоже учитываю, если его не использовали и не отдала деньги мужу на стройку. Он идёт в графу поступления данного месяца. Просто переходит с прошлого месяца.
В каждой графе по две колонки, я записываю сумму потраченного и рядом пишу на что было израсходовано. Так я потом вижу на что конкретно уходили наши деньги. Могу потом, например, по графе "прочее", сделать статистику на что конкретно уходили деньги. Обычно делаю в конце месяца.
Внизу таблички я сразу пишу планируемую сумму трат, которую я выделяю на данную категорию в этом месяце.
И программка сама мне вычитает расходы из запланированного и я сразу вижу, сколько я ещё могу потратить на эту категорию в этом месяце.
По сути, тот же способ конвертов, только в электронном виде.
Наверно, получается очень длинно, решила разбить на две части.
Продолжение следует.....
🔥Буду очень благодарна, если Вы подпишитесь на мой канал! Это вдохновляет на написание новых статей!