Китайско-австралийские отношения только что восстановились. План США использовать "Альянс пяти глаз" для обуздания Китая вот-вот потерпит неудачу, и некоторые люди не могут дождаться.
По данным Reuters, грузовое судно, перевозив 12 000 тонн австралийского угля, остановилось в Китае на пять дней без разгрузки и, наконец, отправилось во Вьетнам. Первая реакция на эту новость в основном та же, то есть Китай не полностью либерализовал ограничения на австралийский уголь. Я думал то же самое, но проконсультировался с г-ном Лю Ляном, генеральным директором Sinosteel International Trade Co., Ltd. Он сказал, что судно может вообще не быть австралийским угольным судном. Таким образом, американские СМИ намеренно искажают факты и препятствуют возвращению экономики и торговли Китая и Австралии на правильный путь.
Австралийские угольные лодки
Давайте посмотрим, что сказало Reuters: это корабль BBC Maryland. Он покинул пирс Ньюкасл в Австралии и загрузил 12 000 тонн энергетического угля. Он не разгрузил товары через пять дней после прибытия в порт Чаншу, а затем отправился в порт Таутон, Вьетнам. 8 февраля китайский порт Чжаньцзян получил 72 000-тонный австралийский медиа-корабль. Baowu Group также подтвердила, что начала возобновлять закупки австралийского угля. Теоретически австралийский уголь возвращается на китайский рынок упорядоченным образом.
Но, по данным Reuters, они не знают, кто является покупателем товаров BBC Maryland, и некоторые трейдеры показали, что это вовсе не подъем угля компании. Если это так, это означает, что китайско-австралийские отношения все еще очень напряжены, и австралийские угольные компании могут сократить экспорт в Китай. И это цель американских СМИ. Они вводят в заблуждение австралийские предприятия и подстрекают австралийские предприятия испытывать негативные эмоции по отношению к Китаю.
Г-н Лю Лян из Sinosteel Trade считает, что с точки зрения типа судна вес 12 000 тонн обычно редко загружается углем или железной рудой, потому что груз слишком мал, а коксующийся уголь дороже. Австралийские угольные перевозчики, как правило, являются панамскими судами, а корабли CAPE в основном перевозят электрический уголь. Тип корабля BBC Maryland - это продуктовое судно, которое вряд ли будет грузовым судном, перевозящим австралийский коксующийся уголь, о которых сообщают американские СМИ.
Кроме того, есть более прямые доказательства, опровергащие американские СМИ. Согласно декларации, полученной Sindh Maritime Network, рейс из BBC Maryland в порт Чаншу «импортируется без в наличии», то есть он импортируется дирижаблем в порт Чаншу. Конечно, разгрузить товар невозможно.
Так почему же американские СМИ ввели в заблуждение внимание общественности? Это связано с Альянсом пяти глаз. Членами этого альянса являются Соединенные Штаты, Великобритания, Австралия, Канада и Новая Зеландия. Однако в 2021 году Соединенные Штаты, Великобритания и Австралия выделили две другие страны и создали новое трехстороннее партнерство в области безопасности под названием «Окус», в результате чего Альянс пяти глаз начал умирать от имени.
В январе этого года Новая Зеландия приветствовала нового премьер-министра Хипкинса, который относительно дружелюбен к Китаю. Как только он вступил в должность, он сказал, что китайско-сингапурские отношения очень важны для экономики, и посещение Китая будет для него важной задачей. И когда многие западные страны установили ограничения на въезд китайских туристов, Новая Зеландия заявила, что это не является ни необходимым, ни разумным. Китай является крупнейшим торговым партнером Новой Зеландии. 30% внешней торговли Новой Зеландии связано с Китаем, в то время как 42% молочной промышленности Новой Зеландии экспортируется в Китай (данные Министерства торговли Китая). При такой высокой экономической зависимости, хотя Новая Зеландия является одним из пяти глаз, она не хочет обидеть Китай.
Соединенные Штаты были изолированы во всем мире, и Альянс "Пять глаз" не является исключением. Он стал одним из инструментов политики США в отношении Китая. Например, в 2022 году Альянс пяти глаз придумал серию слухов о том, что Китай осуществляет так называемое «политическое проникновение» на Запад, чтобы нанести ущерб имиджу Китая для нападения, и много раз вмешивался в дела Гонконга. Но после смены руководства между Новой Зеландией и Австралией "Альянс пяти глаз" исчез в названии.
Премьер-министр Новой Зеландии: Политика Новой Зеландии не участвовать в AOKUS не изменилась
Когда Хипкинс встретился с премьер-министром Австралии Альбанезе в феврале этого года, они подтвердили важность Китая и полностью сообщили о различиях между Китаем и Сингапуром. Альбанис также согласился, заявив, что объем торговли между Китаем и Австралией выше, чем в трех торговых странах после Китая. Аналогичным образом, на только что состоявшейся встрече в Муане министр иностранных дел Великобритании Клайвли также заявил, что Великобритания надеется укрепить сотрудничество и взаимную выгоду с Китаем и использовать восточный ветер для ослабления давления рецессии.
Чем ближе эти страны к экономическим связям Китая, тем слабее сила Соединенных Штатов, чтобы окружить развитие Китая. Австралия и Китай пережили период замерзания более двух лет. Они пытаются восстановить свои отношения с Китаем и стремятся вернуться на китайский рынок как можно скорее. Это также дает американским СМИ возможность разжечь ситуацию и использовать ложную информацию, чтобы заблокировать восстановление китайско-австралийских отношений.
Флаг Австралии
Однако такого рода трюк не будет иметь никакого эффекта. 16 февраля Шу Цзюэтин, пресс-секретарь Министерства торговли Китая, ясно дал понять, что импортируемый Китаем уголь осуществляет автоматическое управление лицензированием, что означает, что предприятия могут решать свои собственные контракты на импорт угля, и государство не будет вмешиваться в коммерческую деятельность. Шу Цзюэтинг сказал, что обе стороны должны работать вместе, чтобы привнести больше положительных факторов. Это также напоминает Австралии о том, что все еще существует много препятствий для восстановления китайско-австралийской экономики и торговли. Австралия должна занять твердую позицию. Только двигаясь друг в друге, мы можем максимизировать взаимовыгодное сотрудничество.