Маркетплейсами сегодня пользуется подавляющее большинство россиян. Количество заказов на маркетплейсах выросло более чем в 2 раза в 2022 году и достигло 1.7 млрд. Около 70% россиян минимум раз в месяц покупают на маркетплейсах.
Самый большой спрос на маркетплейсах на категории товаров, которые поставляет Китай. В 2022 году на 100% и более вырос спрос на автотовары, аналоги известных брендов, товары для дома и ремонта.
Осталось выяснить, на каких маркетплейсах лучше всего торговать импортом? Где импортерам предлагают лучшие условия и где они смогут продать больше всего товаров? Сравниваем самые популярные маркетплейсы.
Wildberries
Главное в цифрах:
Самый большой маркетплейс в России. C конца 2021 года Wildberries занимает 20% рынка маркетплейсов.
Обороты в 2021 году: 844 млрд руб.
11 млн уникальных посетителей ежемесячно
Wildberries самый популярный маркетплейс в России, и с этим связаны основные плюсы и минусы этой площадки. На Wildberries вы можете выйти на самую большую аудиторию, но при этом здесь больше всего конкурентов.
Для импортеров Wildberries особенно актуален в двух категориях — одежда и обувь, а также товары для дома и дачи. Отвоевать место в этих нишах будет непросто, но низкая себестоимость товаров из Китая делает их более конкурентными.
Wildberries выбирают в качестве первой площадки почти 70% селлеров. С осени 2022 года маркетплейс ввел взнос при регистрации в размере 30 000 рублей. Для многих начинающих импортеров эта сумма может оказаться слишком большой.
Ozon
Главное в цифрах:
больше 16 млн. активных покупателей;
комиссия от 3 до 15%;
12 тыс. точек выдачи заказов;
Выплаты — раз в 15 дней
Ozon — лучший по мнению редакции вариант для продажи импорта. Это популярная площадка, но при этом здесь не так много селлеров, как на Wildberries. На Ozon легко выйти новичкам — есть обучающие мероприятия и материалы для партнеров, дают внутренние кредиты поставщикам.
Ozon — более универсальный маркетплейс, чем Wildberries. На Wildberries большой перекос в сторону товаров для женской аудитории — одежды, косметики, товаров для дома и дачи. На Ozon можно успешно продавать что угодно, а это важный момент для импортеров из Китая.
Самые популярные категории на маркетплейсе отлично подходят под импорт из Китая:
Дом и дача
Детские товары
Одежда и обувь
Канцтовары и хобби
Электроника и техника
Автотовары
Косметика и парфюмерия
Ремонт и строительство
Продукты питания
Зоотовары
Яндекс.Маркет
Главное в цифрах:
Доля рынка: 3%.
Оборот в 2021 году: 122,2 млрд руб.
Количество уникальных посетителей в месяц — почти 17 млн
Как и Wildberries, Яндекс.Маркет хороший маркетплейс для импортеров в определенных категориях. Две самые популярные категории товаров на Яндекс Маркете — это электроника и бытовая техника.
На этой площадке лучше всего продавать китайские бренды смартфонов, ноутбуков и бытовой техники, которые стали популярны в 2022 году после ухода с российского рынка западных брендов.
Еще одна категория, которая стала популярна на Яндекс Маркете с 2021 года — это “автомобильные запчасти и аксессуары”. В этой категории было продано более 7 миллионов единиц на сумму свыше 1,6 млрд.
__________________________
⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.