Найти в Дзене

Лучшие маркетплейсы для импортеров в 2023 году

Оглавление

Маркетплейсами сегодня пользуется подавляющее большинство россиян. Количество заказов на маркетплейсах выросло более чем в 2 раза в 2022 году и достигло 1.7 млрд. Около 70% россиян минимум раз в месяц покупают на маркетплейсах.

Самый большой спрос на маркетплейсах на категории товаров, которые поставляет Китай. В 2022 году на 100% и более вырос спрос на автотовары, аналоги известных брендов, товары для дома и ремонта.

Осталось выяснить, на каких маркетплейсах лучше всего торговать импортом? Где импортерам предлагают лучшие условия и где они смогут продать больше всего товаров? Сравниваем самые популярные маркетплейсы.

Wildberries

Главное в цифрах:

Самый большой маркетплейс в России. C конца 2021 года Wildberries занимает 20% рынка маркетплейсов.

Обороты в 2021 году: 844 млрд руб.

11 млн уникальных посетителей ежемесячно

Wildberries самый популярный маркетплейс в России, и с этим связаны основные плюсы и минусы этой площадки. На Wildberries вы можете выйти на самую большую аудиторию, но при этом здесь больше всего конкурентов.

Для импортеров Wildberries особенно актуален в двух категориях — одежда и обувь, а также товары для дома и дачи. Отвоевать место в этих нишах будет непросто, но низкая себестоимость товаров из Китая делает их более конкурентными.

Wildberries выбирают в качестве первой площадки почти 70% селлеров. С осени 2022 года маркетплейс ввел взнос при регистрации в размере 30 000 рублей. Для многих начинающих импортеров эта сумма может оказаться слишком большой.

Ozon

Главное в цифрах:

больше 16 млн. активных покупателей;

комиссия от 3 до 15%;

12 тыс. точек выдачи заказов;

Выплаты — раз в 15 дней

Ozon — лучший по мнению редакции вариант для продажи импорта. Это популярная площадка, но при этом здесь не так много селлеров, как на Wildberries. На Ozon легко выйти новичкам — есть обучающие мероприятия и материалы для партнеров, дают внутренние кредиты поставщикам.

Ozon — более универсальный маркетплейс, чем Wildberries. На Wildberries большой перекос в сторону товаров для женской аудитории — одежды, косметики, товаров для дома и дачи. На Ozon можно успешно продавать что угодно, а это важный момент для импортеров из Китая.

Самые популярные категории на маркетплейсе отлично подходят под импорт из Китая:

Дом и дача

Детские товары

Одежда и обувь

Канцтовары и хобби

Электроника и техника

Автотовары

Косметика и парфюмерия

Ремонт и строительство

Продукты питания

Зоотовары

Яндекс.Маркет

Главное в цифрах:

Доля рынка: 3%.

Оборот в 2021 году: 122,2 млрд руб.

Количество уникальных посетителей в месяц — почти 17 млн

Как и Wildberries, Яндекс.Маркет хороший маркетплейс для импортеров в определенных категориях. Две самые популярные категории товаров на Яндекс Маркете — это электроника и бытовая техника.

На этой площадке лучше всего продавать китайские бренды смартфонов, ноутбуков и бытовой техники, которые стали популярны в 2022 году после ухода с российского рынка западных брендов.

Еще одна категория, которая стала популярна на Яндекс Маркете с 2021 года — это “автомобильные запчасти и аксессуары”. В этой категории было продано более 7 миллионов единиц на сумму свыше 1,6 млрд.

__________________________

⚡️Подпишитесь на канал X10 ВЭД и читайте полезные посты от команды экспертов по ВЭД каждый день.