Найти тему
Шамиль Ахмадуллин

Ребенок “проговаривает” текст в процессе чтения. Убираем привычку необычным способом

“Проговаривание” текста или артикуляция — частая проблема у детей, которые уже освоили чтение. И одна из причин, по которой ребенок читает значительно медленнее, чем мог бы.

Ругать ребенка бесполезно, да и не нужно. Достаточно использовать простое упражнение, которое позволит “отключить” артикуляцию в процессе чтения.

Упражнение “Чтение со счетом”

При чтении ребенок должен про себя считать от 1 до 10. Сконцентрироваться в процессе нужно в первую очередь на счете, а не на понимании текста, который он считает. Губы при этом сжаты, а язык прикушен зубами (только объясните ребенку, что со всей силы кусать себя не нужно). Или можно взять в зубы зубочистку (чтобы точно не было соблазна открывать рот). “Идти” по тексту нужно глазами.

В самом начале упражнение кажется сложным. И получаться оно будет очень плохо. Понимание текста, который ребенок читает в этот момент, будет почти нулевым. Это нормально. Не переживайте сами и объясните ребенку, что суть упражнения не в том, чтобы прочесть ту или иную историю.

Заниматься нужно по 5 минут каждый день. Уже через неделю такой тренировки уровень понимания текста в процессе счета возрастет до 50-60%.

Таким образом можно избавиться от присутствия “проговаривания” и, как следствие, повышаем скорость чтения.

Главное — позитивный настрой и регулярные тренировки. Успехов вам и вашим детям!