Ученые выяснили, сколько времени стоит проводить в постели, чтобы хорошо учиться и все успевать. Оказывается, что все очень просто!
Ученые из Princeton University решили провести эксперимент над 600 первокурсниками из трех разных вузов, чтобы понять, как продолжительность сна влияет на качество обучения. С помощью специальных трекеров, которые надеваются на запястье или щиколотку, они отслеживали время бодрствования и сна, фиксируя все его стадии. Датчик может оценить качество сна и выдать оценку от 1 до 100.
Испытуемых разделили на группы по количеству часов, которые они уделяли сну. Показания фиксировали в течение месяца. В среднем первокурсники спали по 6,5 часа. Затем исследователи сравнили данные с общей академической нагрузкой и подсчитали среднюю итоговую оценку в каждой группе.
Здесь мы писали про то, сколько нужно спать, чтобы мозг работал оптимально. Переходите и читайте!
Оказалось, что студенты, спавшие меньше шести часов, учились хуже, чем другие. Те, кто спал хотя бы на час больше, получали лучшие оценки. Правда, эффект был незначительный — всего на 0,07 балла выше, признаются исследователи в статье, вышедшей в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Но это все равно доказывает, что теория верна: если человек уделяет достаточно времени отдыху, то и его деятельность в течение дня будет эффективна.
Врачи рекомендуют молодым людям спать восемь часов в сутки. Только на практике мало кто следует их советам. А зря, рисков потерять больше, чем приобрести. Когда вы не спите продолжительное время, мозг испытывает стресс, поэтому пытается сохранить энергию и временно отключает часть нейронов. В течение дня у человека проявляются сонливость и раздражительность, а концентрация внимания и способность к рассуждению ухудшаются. Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что при нарушенном режиме сна усвоенные знания стираются из памяти.
Если все же случилось так, что выспаться не удалось, а «удержать» знания нужно, «С(Ж» предлагает один из действенных методов — обязательно вести конспекты. Так включаются особые отделы мозга, переводящие нужную информацию из раздела краткосрочной памяти в долгосрочную. В итоге студент лучше запоминает лекции. Первым такой метод стал использовать граф Сергей Уваров, курировавший высшее образование при Николае I. Правда, ввел он такую практику с другой целью: студенты должны были писать конспекты, чтобы потом можно было отследить, какую именно информацию преподносят учащимся преподаватели.
Подписывайтесь на нас в Telegram, чтобы первыми получать интересные новости. Подписаться!
А сколько вам нужно времени на сон, чтобы чувствовать себя хорошо?