Минздрав Алтайского края объявил об освобождении от должности главного врача КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ» Татьяны Харловой. Ее увольнения добивались жители муниципалитета после внезапной смерти в больнице семилетнего ребенка, обнажившей серьезное недовольство граждан ситуацией в местной медицине. Примечательно, что изначально информацию о кадровом решении распространил правительственный Telegram-канал «Ленина, 59», отметив, что Харлова якобы уходит по собственному желанию. Однако потом эта деталь исчезла из сообщения, и Минздрав выдал официальную версию также без нее. По данным министерства, с 19 февраля руководит ЦРБ заместитель главврача Наталья Алехина. Наблюдатели не исключают, что уход Харловой может быть связан с перспективой уголовного преследования.
Вечером 17 февраля правительственный Telegram-канал «Ленина, 59» сообщил об освобождении Татьяны Харловой от должности главного врача Волчихинской ЦРБ, которую она занимала с 1 апреля 2015 года. Как изначально отмечалось в посте, Харлова покинула должность главврача по собственному желанию. Однако впоследствии сообщение было скорректировано, упоминание добровольного ухода из него исчезло, хотя многие СМИ успели воспользоваться этой информацией. Пресс-релиз Минздрава также уже не содержал этих сведений. По официальным данным, с 19 февраля исполнение обязанностей главврача возложено на Наталью Алехину, которая раньше работала заместителем по экспертизе временной нетрудоспособности. Вероятно, ее назначение не имело альтернатив - других замов у главврача нет, на сайте медучреждения стоят прочерки в графах заместителей по медицинской части и медобслуживанию населения.
По мнению наблюдателей, состоявшийся уход Татьяны Харловой может быть связан с перспективой расследования уголовного дела по итогам проверки, назначенной по факту смерти семилетнего мальчика в ЦРБ в конце января. На данный момент о результатах проверочных мероприятий правоохранители не информировали. Между тем ранее Татьяна Харлова говорила, что расставаться с постом главного врача не желает. «Сейчас уйти - это значит сдаться. Это значит сказать: «Да, я такая плохая. Выгоните меня». Мы будем доказывать свою правоту всем своим коллективом. Мы пишем письмо и там будут подписи, которые... неголословно будет сказано. И мы передадим его в прокуратуру», - заявляла она «Толку». Таким образом, недобровольность ухода Харловой очевидна.
19 февраля Волчиху посетила депутат Госдумы от КРПФ Мария Прусакова. Из общения с населением она выяснила, что передача руководства ЦРБ Наталье Алехиной их не устраивает. «После смерти ребенка в районной больнице люди уже добились отставки главного врача, но назначенная вместо нее ее заместитель у людей вызывает не меньше возмущения. Да и ушедшие из-за конфликта с руководством больницы 29 врачей (по словам собравшихся жителей) возвращаться под руководство приспешницы бывшего главного врача не хотят. Люди обратились ко мне с просьбой добиться от Минздрава решения этого кадрового вопроса. Тем более, что вопрос теперь уже стоит о закрытии стационара в этой больнице, если до 18 марта не появится анестезиолог-реаниматолог», - написала Мария Прусакова в своем Telegram-канале. По ее словам, на встречу с ней пришли больше 200 человек.
Отметим, что в разделе вакансий на сайте ЦРБ сказано, что больнице требуются следующие специалисты: врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-психиатр-нарколог поликлиники, врач-хирург хирургического отделения, врач-хирург поликлиники, врач-терапевт участковый поликлиники, медицинская сестра участковая врача-терапевта участкового поликлиники, медицинская сестра кабинета врача-фтизиатра.
Как уже сообщалось ранее, внезапная смерть ребенка в Волхичинской ЦРБ 28 января побудила жителей района публично заявить о проблемах в этом учреждении и потребовать отставки главврача Татьяны Харловой. Люди уверены, что она как руководитель поспособствовала обострению кадрового голода в больнице. Так, теперь уволившиеся из ЦРБ врачи работают в учреждениях соседних территорий.
Еще 29 января в районном ДК прошло собрание сельчан, на котором их выслушивал глава района Михаил Тарасов, прокурор муниципалитета Александр Бабайцев и депутат Алтайского краевого Заксобрания от КПРФ Наталья Зимина. Тогда граждане написали обращение на имя Бабайцева и Зиминой, а также начали собирать под ними подписи. В итоге копии документов, нашедших поддержку у 2,5 тысяч жителей района, депутат 10 февраля передала в Минздрав и прокуратуру Алтайского края.
Вслед за собранием 29 января, которое, отметим, было немногочисленным ввиду его неожиданности, районные активисты запланировали митинг, изначально на 12 февраля. Тогда, как написали в Telegram-канале алтайского крайкома КПРФ, глава района Михаил Тарасов предложил землякам снова собраться в районном ДК 3 февраля. «В довольно вместительный зал не все смогли попасть, множество людей слушали, что происходит на собрании, в фойе, а некоторые даже в ДК не смогли войти», - отметили коммунисты масштаб мероприятия.
Тем не менее, активисты по-прежнему настаивали на митинге и подали уведомление о том, что собираются провести его уже 19 февраля. Им отказали под предлогом проведения на этом месте спортивного мероприятия. Впрочем, как объяснил Михаил Тарасов, это формальная причина: по его мнению, уличная акция не уместна, потому что власть и без того слышит людей и предоставляет им площадку для выступления – районный ДК.
Напомним также, что губернатор Алтайского края Виктор Томенко поручил министру здравоохранения региона Дмитрию Попову изучить положение дел в КГБУЗ «Волчихинская ЦРБ», а также разобраться в причинах смерти ребенка. Предварительно известно, что мальчик погиб в результате остановки дыхания. При этом по некой причине главврач Харлова почти сразу после трагедии допустила высказывания о том, что «спасти ребенка было невозможно», то есть сняла ответственность за летальный исход с возглавляемого учреждения. При этом необходимые экспертизы проведены еще не были, поэтому не известно, на чем основывалась уверенность Харловой. Кроме того, в случае, если на момент поступления состояние ребенка было угрожающим, медики могли запросить помощь из других медучреждений или самостоятельно провести реанимационные мероприятия. Между тем, по предварительным данным, в больнице просто нет подходящих для этого специалистов. Как указывала Харлова, в определенный момент она тоже пыталась вернуть ребенка к жизни. Таким образом, ответственность за смерть может лежать и на ней.
По схожему сценарию развивалась история со смертью годовалой девочки в КГБУЗ «Советская ЦРБ» после незначительного ожога. От сельчан тоже пошел шквал публичных жалоб, Виктор Томенко поручил Минздраву Алтайского края провести проверку, а тот по итогам мероприятия отчитался, что комиссия министерства не нашла существенных нарушений в работе врачей, оказывавших помощь погибшей девочке, а качеством медпомощи пациенты Советской ЦРБ будто бы довольны, обеспеченность кадрами здесь одна из лучших в крае. Однако результаты расследования уголовного дела по факту смерти девочки говорят об обратном - ребенок погиб по вине врачей, которые буквально закололи его иглой. Пояснения чиновников оказались несостоятельными. Сотрудников ЦРБ, напомним, приговорили к реальным срокам.