Найти в Дзене
Пикабу

Разбор отчета Яндекса за 2022 год. Время покупать акции?

Финансовые результаты.

Выручка сегмента - Search& Portal (35% всей выручки) выросла на 45%.

Увеличение выручки во многом произошло из-за ухода главного конкурента – Google с рекламного рынка.

Постепенно Яндекс становится монополистом, с каждым днём отъедая долю рынка, что, в свою очередь, будет увеличивать показатели этого сегмента и в текущем году.

Сегмент Поиска и портала включает Поиск, Геосервисы, Яндекс 360, Погоду, Новости (до 12 сентября 2022 года, когда была завершена деконсолидация сервиса), голосового помощника Алису и ряд других сервисов Яндекса в России, Беларуси и Казахстане.

.
.

Выручка сегмента - Райдтех выросла (19% всей выручки) выросла на 29%.

-3

Число поездок Райдтех-направления увеличилось на 17% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Валовая стоимость заказов (GMV) на сервисах Райдтеха выросла на 25% год к году.

Данный сегмент разделяется на: DRIVE (Каршеринг), Яндекс.Такси и прокат Самокатов.

-4

Выручка E-com (16% всей выручки) выросла на 421%.

-5

В данный сегмент входит Яндекс.Маркет, Лавка, Delivery Club (купили 8 сентября), Еда.

-6

Показатели Яндекс Маркета.

Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) в четвёртом квартале 2022 года составила 81%, тогда как в четвёртом квартале 2021 года этот показатель составлял 82%.

Компания стремится догнать убежавших конкурентов – OZON и Wildberries.

Прочие сегменты также очень быстро растут:

Выручка сегмента - развлекательные сервисы (5% всей выручки) выросла на 84%.

-7

Рост в основном обусловлен увеличением доходов от продаж подписки Яндекс Плюс на фоне роста общего числа платящих подписчиков и перехода на единый семейный тариф Плюс Мульти.

В сегмент развлекательных сервисов входят единая подписка на сервисы Яндекса —Яндекс Плюс, Яндекс Музыка, Кинопоиск, Яндекс Афиша, а также продюсерский центр Яндекс Студия.

Выручка сегмента - Объявления (2% всей выручки) выросла 69%.

-8

Такая динамика обусловлена хорошими результатами Яндекс Путешествий и Яндекс Недвижимости, которых удалось добиться благодаря растущему спросу на наши сервисы и изменению конкурентной среды на внутреннем рынке начиная со второго квартала 2022 года.

В данный сегмент входит - Авто.ру, Яндекс Аренда, Яндекс Недвижимость, Яндекс Путешествия.

Выручка сегмента – Эксперименты (7% всей выручки) выросла на 104%.

-9

Сегмент Эксперименты и инициатив включает направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Yandex Cloud, Яндекс Образование, Устройства, Финтех, Толоку, RouteQ и другие экспериментальные продукты, а также корпоративные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую.

Общая выручка в 4 квартале 2022 года выросла на 49% год к году до 164 778 млн рублей.

-10

Показатель EBITDA за 2022 год вырос на 100% до 64 140 млн рублей.

-11

Основной вклад в рост EBITDA продолжает вносить доход от продажи рекламы (56% от EBITDA), сервис Такси (34%).

Остальные сегменты генерируют убытки или работают в ноль.

Чистая прибыль составила 47 615 млн рублей против убытка годом ранее.

Денежные средства на счетах компании составили 83 300 млн рублей.

Капитальные затраты выросли на 13, 2% по сравнению с 2021 годом.

-12

Мультипликаторы.

P/S 22 = 1, 23.

P/E 22 = 13 P/E adj 22 = 59.

EV/EBITDA 22 = 8, 7.

-13

Мнение.

Компания продолжает очень быстро расти (CAGR>30%) при этом оценка компании по историческим меркам очень низкая (1, 2х Выручки), что, безусловно, делает акции интересными к покупке.

Однако впереди реорганизация бизнеса – ссылка, а это большие риски для акционеров.

Бизнес компании находится в России. Однако зарегистрирована компания в Нидерландах (недружественной стране).

Как будет происходить разделение компании пока ясности нет и именно по этому акции компании не особо реагируют на рост показателей бизнеса, а оценка остаётся низкой по историческим меркам. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Больше обзоров компаний и инвестиционных идей можно найти в моем телеграм-канале по ссылке.

Пост автора To4kaSpokoistvia.

Узнать, что думают пикабушники.