Найти в Дзене
Хозяйка Домика Мечты

Что же делает менеджер Вайлдбериз?

Всем привет!)
Чем больше я погружаюсь в профессию менеджера маркетплейсов, тем лучше понимаю, что это та самая профессия, в которой не возможно один раз отучиться и потом всю жизнь почивать на лаврах полученных знаний.

Меня периодически просят сделать аудит карточек. Вот, честно, иногда кровь из глаз течет, когда читаешь "перлы" своих коллег.
И одновременно с этим в душе наступают спокойствие и умиротворение: пока есть такие криворукие менеджеры, я без работы никогда не останусь.))

Давайте я вам сегодня расскажу, что же входит в обязанности среднестатистического менеджера ВБ.
Если селлер только еще заходит на площадку, то менеджер может завести его личный кабинет, заполнить все реквизиты и начать создавать карточки товара.

Иногда так бывает, что поставщик уже пришел на ВБ, а чем торговать, еще не решил. Тогда менеджер может проанализировать ниши и найти подходящий товар. Если селлер совсем лентяй или, наоборот, занят какими-то другими глобальными проблемами, то я сама начинаю искать поставщиков. И не только по России, но и в Китае или Киргизии.

Скрин прайса работы менеджера из просторов интернета.
Скрин прайса работы менеджера из просторов интернета.

Наконец, товар выбран, заказан, пора делать карточки. Раньше я сама создавала инфографику (это картинка + надписи на ней), но в последнее время предпочитаю делегировать это спецам, просто написав для них техзадания. Правда, иногда на это времени уходит больше, чем, если бы я сама все сделала. Но спецы есть спецы, у них и программы отличные, а не, как у меня, самый примитивный фотошоп или Canva.

Конечно же, карточка - это не только о фотографиях. Это еще и СЕО. У меня уже многие коллеги протоптали дорожки на луга, где пасутся копирайтеры. Если лично мне заказать сео стОит 3000, то там можно обойтись всего в 100 руб. Но свои SEO я пишу сама, никому не могу доверить, потому как (простите за нескромность) на сегодняшний день мне мои работы нравятся больше всего. Впрочем, и моим селлерам тоже.)
Вооооот, когда пригодился старый добрый филфак.😂

После того, как созданы и заполнены карточки, подобраны идеальные названия, вставлены фото, менеджер создает поставку. И не дай бог ошибиться хотя бы в одной цифре... Вряд ли селлеру понравится, когда его развернут со склада (до которого еще ехать и ехать) обратно. Поэтому поставка - это одна из самых серьезных задач.

Ну, а дальше начинаются танцы с бубнами под названием "Продвижение карточки вверх". Это и систематический анализ ключей в специальных программах, большинство из которых платные. И настройка рекламного кабинета, и работа с отзывами и вопросами... А еще контроль остатков товара на складах, расчет, на какие именно склады надо будет делать следующую поставку, постоянные склоки со техподдержкой ВБ, и прочее, прочее, прочее...
При этом не забывать следить за поведением прямых конкурентов, рассчитывать выгоду/невыгоду участия во многочисленных акциях ВБ, делать еженедельную проверку финотчетов и нервно дергаться, когда кто-то вдруг заказал 30 одинаковых косметических наборов.
А вдруг это конкуренты, которые товар не выкупят, а селлеру потом оплачивать его логистику обратно на склад.

-2

Ну, и кроме всего выше перечисленного еженедельное успокаивание бьющегося в истерике селлера, который поначитался ужастиков на разных форумах и теперь рыдает у тебя на плече на тему "а вдруг весь товар уйдет случайно в обезличку" или "почему я, вложив в бизнес 10000 рублей, спустя неделю не заработал сразу миллион"?😅
В общем, работу менеджера Вайлдбериз трудно назвать скучной или рутинной. Каждый день приносит свои сюрпризы, и надо иметь крепкие нервы, чтобы достойно им противостоять.)
Лично я не так давно стала посещать живого психолога. Психика немного не выдержала счастья быть менеджером маркетплейсов.😂
Всем пока.)