В этом кейсе мы подробно покажем, как из небольшого бренда с 80 продажами в месяц и магазином в 25кв. м. за 7 месяцев можно стать крупным брендом своего города, увеличив оборот в 5 раз и открыть новый магазин, даже с небольшим бюджетом.
Задачи и проблемы на старте
Начали работать летом 2021 года, бренд находился в стагнации уже около года, из-за нестабильных продаж от сезона к сезону и без четкого плана, как расти дальше. Большинство продаж состояли из постоянных клиентов, на тот момент бренду было уже 3 года и была база клиентов около 700 человек и аудитория в соцсетях 12тыс подписчиков.
Основной задачей владелец выделил увеличение оборота и количество продаж онлайн до 15-20К$ в месяц, за первые 3 месяца работы, тк планировались новые вложения для открытия магазина в крупном ТЦ и отшив осенней коллекции.
Проблемы на первом этапе работы были максимально банальные для мелкого бизнеса.
Отсутствие:
- Стратегии рекламных кампаний и их отчетности
- Аналитики на всех этапах продаж (была только финальная таблица в excel с покупателями за все годы)
- Структурной работы менеджера в директе и шоуруме (на запросы отвечали несколько раз в день и очень сжато)
- Работы с постоянными покупателями
Стратегия работы
Начали работу со стратегии и настройки систем аналитики. Бюджет и команда бренда была небольшой, поэтому надо было выбрать простые решения и быстрое внедрение.
На два месяца поставили задачу увеличить новую аудиторию, перед стартом новой коллекции, внедрить AmoCrm и скрипты для менеджера и запустить первые рекламные кампании, чтобы определится с kpi на следующие месяцы, тк до этого не было четких цифр на которые нам ориентироваться, по стоимости заявок, конверсии и стоимости продажи с рекламы.
Этап подготовки занял около 2 недель, на котором:
- Составили стратегию привлечения новой аудитории, выделили 4 сегмента по JTBD, к ним создали по 8-10 креативов для тестирование.
- Подключили CRM к сайту и директу инстаграм, связали всё со складом в МойСклад, чтобы следить за остатками товаров и не было проблем с продажей одного товара дважды.
- Настроили Гулг и Яндекс аналитику на сайте, со всеми событиями конверсий, отредактировали некоторые страницы под SEO для нашего города.
- Создали скрипты под каждую категорию товаров.
- Провели RFM анализ покупателей, разделив всех на 9 категорий, для персональных рассылок во время сейлов и будущей бонусной системы.
Таргетированная реклама
Когда все системы готовы, начали активно работать с таргетированной рекламой в инстаграм. Протестировали десятки вариантов кампаний, не все были удачные, изначально получали заявки как по 0,5$ так и по 3$.
Что отлично сработало у нас и работает и сейчас, уже спустя почти год, пошагово:
- Простая воронка, закупка дешевого трафика на широкую аудиторию, простые креативы карусели без цен, видео приглашения в шоурум от владельца, продвижение постов моделей бестселлеров.
- Далее сбор аудитории ретаргета по переходам по рекламе за 30\90 дней, около 5-10к человек.
- На группы ретаргета запускали кампании на сообщение в директ на предложение с ценой, этой аудитории показывали рекламу максимально, частота доходила до 3-7 но давало очень дешевый результат по стоимости заявок 0,4-1$ и стоимости продажи по всей воронке около 5-6$ учитывая, что средний чек больше 100$, то это было выгодной ценой для бизнеса.
- Каждый месяц параллельно вели несколько таких кампаний на холодный и теплый трафик, держа стоимость продажи все полгода.
Результат работы за 7 месяцев
- Бренд продал около 2.000 моделей на сумму 206тыс. $
- Аудитория в соцсетях увеличилась на 7.000
- Открыт новый магазин на 70кв.м. в крупном ТЦ
- Команда выросла с 3 до 12 человек
- Владелец перестал выполнять рутинные задачи и занялся только планированием и созданием новых коллекций
Если вы хотите отказаться от хаотичного продвижения и иметь возможность масштабировать свой бизнес грамотно — напишите нам в телеграм.
Наш канал со статьями, кейсами и интервью - @Datalaws
Следить за новыми статьями, кейсами, интервью со специалистами, новостями в digital можно в нашем телеграм канале — Datalaws.