Найти в Дзене

М62: "Милая Машенька"

Оглавление

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, дабы не пропустить самое интересненькое!

Ранее у меня на канале уже было видео, в котором я собрал тепловозы - красавчики, и вот пришла любопытная мысль: "А не рассказать ли про каждый из этих тепловозов отдельно?". Начать решил с М62, прозванного "Машка".

История появления

Самые первые варианты были произведены в 65 - м году. В ходе испытаний не было выявлено серьёзных недоработок, но некие замечания, всё же были: было необходимо улучшить двигатели 14Д40 по причине ненадёжных крышек цилиндра и малого внутреннего пространства внутри тепловоза.

Также, одной из проблем стал малый объём топливного бака при большом расходе дизеля, которая передалась и 2М62.

Модификации "Машки"

М62 имел множество модификаций, но перечислим только пять:

1) 2М62 являлся двухсекционной версией М62. На стадиях производства конструкция тепловоза постоянно подвергалась различным доработкам. С начала номера 751 стал оборудоваться буферными фонарями блочного типа.

2) 2М62У выпускался с 87-го года. Был оборудован бесчелюстными тележками и увеличенным объёмом топливного бака.

3) ДМ62 производился с 82 - го по 94 - й года. Это был односекционный локомотив для боевого ж/д ракетного комплекса "Молодец". Один такой комплекс состоял из трёх секций.

Так как, данная модификация производилась по заказу Минобороны, то и надёжность тоже должна была быть повышенной.

Внешне от обычной "Машки" отличалась: буферными фонарями блочного типа, регулируемым путеочистителем, бесчелюстными тележками и наличием панелей связи, секционирования и управления.

4) 3М62П можно было отнести к промышленным тепловозам с тремя секциями. Создан был в 88 - м году и был предназначен для использования на космодроме "Байконур".

5) 2М62М предназначался для эксплуатации в полупустынных условиях Монголии. Отличием была изменённая система очищения воздуха, поступающего в дизель, от пыли и песка.

Другие прозвища

Привычное прозвище "Машка" у М62 было на территории СССР и сегодняшнего СНГ, но в других странах тепловоз называли иначе.

К примеру, в Польше его прозвали "Гагарин". В Литве и Латвии окрестили "Мунька", только в Латвии его называли ещё и "Малыш". На железных дорогах Дальнего Востока и Беларуси известен как "Муха". Ну, а в Венгрии и Чехословакии звали просто "Сергей".

"Машка" в кино

М62 появляется в фильме - катастрофе "Поезд вне расписания". В данном фильме машинист "Машки" должен был доставить состав в ремонт, но теряя сознание, случайно перевёл контроллер машиниста в положение "вперёд" и поезд начал набирать скорость. В лишённом управления поезде, по случайности, находились четверо молодых людей. Учащийся в ПТУ на помощника машиниста Алексей Нечаев (роль Владимира Шевелькова), смелый и влюблённый, отчаянно пытался спасти всех и в одиночку начал борьбу с огнём.

Заключение

Вот мы и рассмотрели М62. Пишите в комментариях, про какой тепловоз вы бы хотели увидеть следующую статью.