В двухкомнатной квартире Екатерины Дмитриевны было тесновато гостям, пришедшим не только отметить праздник, но и познакомиться друг с другом. Хозяйка квартиры, встретив последних гостей, радушно произнесла:
– Милости прошу в мою квартиру, рада вас всех видеть, рассаживайтесь за столом, думаю, все уместимся, не же зря говорят, что в тесноте, да не в обиде.
Верочка и Леня, встретившись вновь, не мешали взрослым, они только изредка подбегали к столу, чтобы что-нибудь перекусить, сев на колени к кому-нибудь, хотя знали, что это плохо. Но в этот день им все прощали, и они снова бежали в тот уголок, где были игрушки Лени. У взрослых разговор шел только об их семейных вопросах, а их по ходу застольной беседы возникало немало. Когда Аркадий и Катя озвучили всем свое желание взять двоих приемных детей, все без исключения удивились. А баба Зина и Вика даже испугались, и, переглянувшись, поняли, что обе испугались за Леню.
А когда Аркадий сообщил всем, что он хочет купить большой дом, чтобы не было так тесно, как сегодня, все начали целую дискуссию.
– Я даже место уже присмотрел, папа ты знаешь, это почти рядом, помнишь, мы туда на рыбалку с тобой ездили раньше. Там сейчас очень хороший поселок появился, а место замечательное, правда не знаю продается ли там что-либо или нет.
– Ну у вас планы наполеоновские, – сказал зять Екатерины Дмитриевны, мы вот тоже хотели, но цены нынче кусаются.
– Да, может и дорого, но он себя окупит, это все-таки не наши городские скворечники. Конечно, в квартире удобно и комфортно, но тесно, – сказала баба Зина.
– А воздух за городом какой, а тишина. Никакой тебе суеты, жизнь спокойная, размеренная. Вот только на работу добираться как? Особенно зимой, – нашла и положительную, и отрицательную сторону деревенской жизни Арина Николаевна.
– Зачем сейчас об этом говорить, – поставил точку в этой теме Петр Нилович, – всему свое время, сейчас более насущные проблемы надо решить, где вы планируете жить, здесь или в твоей квартире, Аркадий. Я считаю, что лучше здесь. Возможно Катя, ты будешь против, но тебе Аркаша, еще и о бабушке надо думать, а тут она рядом.
– Вот поэтому и надо дом, чтобы она вместе с нами жила, – воскликнул Аркадий.
– И мне этого хотелось бы, – сказала Екатерина Дмитриевна, ведь за это время, мы все словно родные стали.
Гости расходились очень довольные. За те часы, что они провели вместе, они получили только положительные эмоции, ничего не омрачило того приподнятого праздничного настроения, с которым они пришли сюда. И уходя, гости были уверены, что еще не раз они соберутся вместе, ведь вскоре они породнятся.
После праздников Екатерина Дмитриевна стала срочно устраивать Леню в садик. К ее радости это получилось быстро, и уже через неделю Леня впервые отправился в садик, который был совсем недалеко от дома.
– Леня, а помнишь, когда мы познакомились, я у тебя спросила сколько тебе лет? А ты не знал этого, ну-ка ответь сейчас.
– Мне почти пять и скоро у меня будет день рождения.
– Да правильно. Скоро мы с тобой начнем учиться, и ты будешь знать много-много всего, даже будешь знать дату своего рождения.
В садике он быстро освоился и ходил туда с удовольствием, его даже не пришлось забирать раньше в первые дни, он совершенно спокойно воспринял свое пребывание там, даже воспитатели удивлялись его добродушно-спокойному поведению.
Вика посетила университет и узнала, что она может продолжить обучение только заочно. Что она и сделала, начав интенсивные занятия, чтобы за этот год закончить обучение, ей было легко учиться, ведь она практически все знала, поскольку несколько лет занималась копирайтингом именно по профилю своего обучения в университете.
Катя и Аркадий не стали тянуть, и сразу подали заявление в ЗАГС. Свадьбы как таковой у них не было, был просто праздничный ужин в лучшем ресторане города. Но счастливые новобрачные выглядели прекрасно: Аркадий был при великолепном сером костюме, хорошо сочетающимся с цветом шикарного длинного платья Екатерины. Кроме родственников были приглашены два друга Аркадия с женами и подруга Кати с мужем.
Вика была, наверное, единственным грустным человеком на свадебном торжестве. Екатерина Дмитриевна смотрела на ее печальное лицо, и ей было очень жалко девушку.
– Ну ничего, – думала она, – Вика еще молодая, у нее все впереди.
Но баба Зина думала по-другому, она боялась, что именно сегодня Вика может сорваться, она видела ее тоскливые глаза, наполненные слезами. И баба Зина решила, что будет лучше если, она вдруг немедленно “заболеет”. Она подошла к дочери, которую на днях выписали из больницы, и пожаловалась на недомогание, но так, чтобы Вика услышала. А дальше все пошло по ее плану, Вика подошла к ним, и через полчаса они уже были дома и Вика суетилась возле нее. Арина Николаевна знала, что мать притворяется, и вовсю ей подыгрывала, охая и ахая. Но вскоре за ней приехал муж и она уехала.
Ближе к вечеру баба Зина позвонила внуку и буквально приказала привести Ленечку к ней, как только они вернутся домой. И вскоре они втроем заявились к ним, веселые и довольные, но бабушка не захотела, чтобы Вика видела и счастливые лица и сказала:
– Ой, что-то мне совсем плохо, вы идите домой, не хочу вам портить настроение.
И они, оставив им Леню, ушли.
А когда через несколько минут в комнату к ним зашла Вика, то она увидела абсолютно здоровую бабу Зину, которая рассказывала Лене о том, что скоро холодную зиму сменит весна:
– Вот-вот весь снег растает, зима закончится и наступит весна. А весной появятся почки на деревьях, потом распустятся листья, появится травка, и будет очень тепло и весело, – говорила баба Зина Лене, который пытался ее внимательно слушать, но видно за этот день так набегался, что уже засыпал.
И Вика улыбнулась, глядя на них, а потом подошла и поцеловала их обоих. Все трое, словно завороженные словами о наступающей весне, в эту ночь спали спокойно и безмятежно.
Как будто по заказу бабушки Зины, вдруг резко начал таять снег, и даже утренние морозы уже не могли остановить приход весны.
Катя побывала в гостях у Аркадия, он тоже жил в двухкомнатной квартире. Жил он далеко и от них, и от школы, и от садика. Так что выбор ее квартиры был сделан не зря, ведь даже он от этого не пострадал, так как на работу он теперь выходил на полчаса позже. И они начали смотреть цены на двухкомнатные квартиры, цены домов, чтобы узнать, смогут ли они рассчитывать на покупку дома, продав только одну квартиру, добавив к деньгам за нее вырученным свои финансовые запасы, что были у них обоих. Продавать обе квартиры им не хотелось.
Но подходящих вариантов не находилось.
– Рано еще, – решил Аркадий, – ближе к лету наверняка рынок недвижимости активизируется.
И они прекратили на время поиски, чтобы лишний раз себя не расстраивать.
Зато Екатерина Дмитриевна посетила отдел опеки и попечительства и поинтересовалась смогут ли они с мужем взять под опеку еще двоих детей, желательно брата и сестру. Там ей сказали, что постараются помочь, сообщив также о скором плановом визите к ней ближайшее время:
– Ждите нашего звонка, – менторским тоном сказала ей та же женщина, что консультировала ее тогда, когда она занималась оформлением опеки над Леней.
Она вышла оттуда недовольная:
– Видно эта дама судит по себе, считая, что мы будем брать детей исключительно из меркантильных соображений, не принимая в расчет доброту, сопереживание, заботу и любовь.
Был самый разгар весны, все вокруг цвело, все радовались теплым дням, стараясь больше времени проводить вне стен своих квартир. Что и делали Аркадий и Катя. И вдруг как- вечером позвонила Вика и сообщила:
– Екатерина Дмитриевна, у меня к вам предложение, давайте мы с вами съездим в дачный поселок посмотреть дом. В этом поселке, как говорит моя новая сокурсница, живут круглый год. Может вам понравится?
– Поехали Катюша, – загорелся Аркадий, посмотри какая погода на улице, все в цвету, заодно прогуляемся, и Ленечку возьмем. Даже если нам дом и не подойдет, то нам потом, будет с чем сравнивать.
В этот день они Леню в садик не отводили, и он целый день был с матерью. А когда они ближе к вечеру освободились, то заехали за Викой и Леней и отправились за город в дачный поселок всего в получасе от города, он был достаточно крупный. Они ехали по одной из его центральных улиц и смотрели по сторонам. Дома, больше похожие на дворцы их не впечатляли, так как особой архитектурной красотой не отличались. Вскоре стали попадаться дома и попроще. Вот к такому дому они, наконец, и подъехали.
Возле дома стояла молодая женщина, именно ей и звонила Вика пять минут назад, сообщая, что они подъезжают. Выйди из машины они подошли к калитке, женщина открыла ее и закричала:
– Тетя Надя, гости приехали.
Они вошли во двор а пошли к дому. А из дома уже вышла хозяйка. Улыбаясь, она приветливо сказала:
– Проходите, я рада, что вы приехали, а то мы боялись, что никто и смотреть на наш дом не будет ведь, по сравнению с другими он маленький и невзрачный, когда мы с покойным мужем строили его, денег у нас было не слишком много, а занимать мы не хотели, не любили быть обязанными никому, тем более брату мужа, который и подарил нам этот участок в поселке.
Аркадий и Катя внимательно разглядывали дом, слушая ее в полуха.
А Вика с сыном и со своей сокурсницей медленно шли, разглядывая цветы по обеим сторонам дорожки, но когда они подошли ближе, хозяйка, увидев мальчика, воскликнула:
– Господи, глазам своим не верю.
Мои уважаемые читатели, жду от вас лайков и обратной связи и заранее благодарю. Успехов всем!
И предлагаю вам другие свои произвдения: