108K подписчиков

Крутые виражи судьбы

14K прочитали

Анна уже неделю ходила сама не своя, сомнения терзали ее, возникшая в ее жизни проблема требовала немедленного решения. А она колебалась, ей казалось, что этот ее эгоизм, ее волевое решение может выйти боком , да и не только ей. И она решила навестить соседку, которая практически была ей как мать с восемнадцати лет, то есть сразу после того, как она переехала сюда, в квартиру, которую ей дали как сироте.

Анна  уже неделю ходила сама не своя, сомнения терзали ее, возникшая в ее жизни проблема требовала немедленного решения.

И она окунулась в воспоминания, словно наяву представляя, как она в первый раз заходила в свою квартиру, а дверь соседней квартиры открылась и оттуда выглянула бабушка. Она испуганно глянула на нее и, поздоровавшись, представилась:

– Я Аня, ваша новая соседка, теперь вот рядом с вами жить буду.
– А я Александра Николаевна, а лучше баба Шура, а ты что, одна тут будешь жить? – Да, это моя квартира, – гордо сказала она.
– Что-то ты слишком молода для хозяйки.
– Мне уже 18 с половиной, и я на третьем курсе в колледже учусь
– И у тебя уже своя квартира?
– Ну да у нас, у всего класса уже квартиры.
– Это где же так щедро их раздают? – поинтересовалась соседка.
– В городской администрации, я ведь сирота.
– Вот оно что, ну, дочка, это хорошо, что у тебя теперь крыша над головой есть, я рада за тебя. В этой квартире уже 2 года никто не живет, но она хоть и была в приличном состоянии, за два года лучше она не стала, поэтому ремонт не мешало бы сделать.
– У меня есть немного денег, сделаю то, что смогу, обои мы сами друг другу научилась клеить, друзья помогут. А сейчас вот зайду посмотрю, может что еще необходимо сделать.
– Пойду-ка я с тобой, а потом пойдем ко мне чай пить, – сказала баба Шура и они зашли в квартиру.

Квартира была ухоженная, только много пыли было. Ванная и туалет не требовали ремонта, там все было в кафеле и даже пыли почти не было, в комнате тоже можно можно было не менять обои. А вот на кухне обои выглядели неважно.

– Я пока у подруги живу, завтра купим с ней обои, а послезавтра соберемся вчетвером и все за день сделаем.
– Ишь, шустрая какая, – не поверив ей, засмеялась баба Шура.

Но через три дня Аня уже въехала в свою квартиру. Она в этот же день заказала кровать и ей привезли ее к вечеру.

Вот так она и начала обживаться на новом месте, а баба Шура опекала ее, помогала найти то сантехника, то плотника, чтобы сменить замок, то подсказывала, куда надо идти чтобы оформить договор с горгазом, водоканалом и энергосбытом. Хорошо, что было лето и были каникулы, она сделала все, что нужно было сделать для оформления квартиры, не подозревая, что это займет так много времени. А потом Аня начала копить деньги на кухонный гарнитур, пока потихоньку приобретая посуду.

Окончив с красным диплом колледж, она сразу поступила в университет. Отучившись первый семестр, смогла получить право на ускоренное обучение, а на в последнем курсе познакомилась со Славой и как-то очень скоропалительно вышла за него замуж. Баба Шура радовалась все эти годы за свою соседку, они очень тесно общались, девушка доверяла ей все свои секреты и сразу познакомила ее со своим женихом.

Аня еще тогда заметила, что Слава старушке не понравился. Но она была влюблена, и не видела никаких недостатков в своем избраннике, ведь до этого она на мужчин внимания не обращала, думая только об учебе. И она доверилась ему полностью. Потом как-то незаметно Слава убедил ее, что слишком уж соседка часто у них бывает и утомляет его. Баба Шура не обиделась, она понимала молодёжь. Но ее неприязнь к Славе никуда не делась. А тот, почувствовав себя хозяином, заявил Анне, что с детьми они пока пока торопиться не будут, что надо сначала для себя пожить.

И вот, когда они прожили почти четыре года, Аня потихоньку начала понимать, что Слава, поначалу казавшийся ей идеалом, больше похож на домашнего тирана. В последнее время он даже пытался запретить Ане встречаться с ее детдомовскими друзьями, но она ответила, что они слишком дороги ей. Тогда он ушел и три дня не появлялся дома. Это Ане уже не понравилось. Но после этого он притих.

Сейчас же, когда Анна уже не сомневалась в том, что сама справиться с воспитанием ребёнка, которого она носит, она готова была расстаться со Славой, у неё была хорошая работа, она имела также неплохой заработок в интернете, поэтому оплачивать услуги няни она первое время могла бы. Правда с работы ее могли и уволить в любое время, но у нее есть небольшие накопления, уж как-нибудь справится.

– А мнение бабы Шуры я обязательно должна узнать, она все-таки человек пожилой, лучше разбирается в людях.

Последнее время баба Шура старалась не приходить к ним, но Анна постоянно навещала ее, принося всякие вкусности, которые старушке были не по карману. Аня вспомнила все свои последние визиты к соседке, и есть стало стыдно:

– Как я могла сменить добрую, душевную Александру Николаевну, на бездушного Славу, который мне за четыре года ни разу не дарил ей никаких подарков, даже цветов на 8 марта никогда не покупал.
– Где были мои мои глаза, – думала Аня.

И она, дождавшись его с работы, разогрела ему ужин и сказала:

– Я к бабе Шуре.

И ушла. Правда сначала она сходила в кондитерскую и накупила всего, что нравилась Александре Николаевне. Затем зашла и в магазин, где купила ей хорошего листового чая.

Баба Шура обрадовалась ее визиту и сразу поставила на плиту чайник, а Анна зашла следом за ней на кухню и выложила на стол все свои покупки.

– Александра Николаевна, я ведь к вам за советом.
– Это хорошо, а то я ненароком подумала, что ты совсем забыла старушку, так редко заходить стала, ну только сначала чай и умные разговоры, как было у нас с тобой раньше, а потом уже твои проблемы.
– Хорошо, – засмеялась Аня, – я собираюсь сменить ноутбук, мне сейчас нужен новый и более мощный, а старый вам хочу отдать, он хороший, и для вас будет в самый раз.
– Зачем мне? Я же в нем не разбираюсь?
– Я научу вас слушать музыку и смотреть фильмы, но не те что в телевизоре. – А какие же? – удивилась баба Шура.
– Ну вот что бы вы сейчас хотели посмотреть?
– Сейчас заварю чай и подумаю, – сказала баба Шура и тут же добавила, – уже надумала – “Тени исчезают в полдень”, “Угрюм-река”, “Женщины”.
– Ничего себе, через 5 минут ещё десяток наберется, – засмеялась Анна. – Думаю, что наберется, – сказала баба Шура, – только вот и интернет тоже нужен. А теперь скажу, что из всех современных фильмов мне только два понравились: “Московская сага” и новая версия "Тихого Дона" Урсуляка, хоть его и критиковали, но на мой взгляд фильм очень хороший. Я бы с удовольствием эти оба фильма посмотрела, ну а теперь к твоей проблеме переходим.

И Анна сообщила ей первой о том что она беременна.

– Но Слава вряд ли захочет,чтобы я рожала. Но этот вопрос я решаю сама, с ним советоваться я не намерена. А вот к вам пришла, чтобы разобраться в том, нужен ли ребенку отец, который в принципе его не хочет, и вряд ли когда-либо полюбит.
– Слава Богу, наконец-то ты увидела его истинное лицо, я очень рада. Ты хочешь развестись с ним, да, Аня? Тогда лучше это сделать после рождения ребёнка.
– Но мне нужно будет ещё год ждать, ведь только после того, как ребенку исполнится год, разводят родителей, это мне придется год его терпеть. А мне этого не хочется.
– Знаешь, мне кажется, что как только ты скажешь ему про ребёнка, он тут же и уйдёт. Ведь он у тебя не прописан?
– Нет, у него есть в общежитии квартирного типа комната, он как-то водил меня туда и намекал накопить немного денег, продать мою и его квартиру, а купить трёхкомнатную, но я ответила ему, что мы никогда столько не накопим, а брать кредит я не собираюсь. Он больше на эту тему и не заговаривал.
– Аня, ну ты сама уже видишь, что он не пара тебе. Пусть ты сирота, но у тебя высшее образование, ты умница, красавица! Ну не дотягивает он до тебя, поэтому и пытается подмять тебя под себя, сломать, чтобы командовать тобой. – Да, баба Шура, это вы правильно заметили. Но он не знает, что это такое – детдом. Моим друзьям он тоже не нравится, Вовка Пушков сразу, как увидел его первый раз, сказал:
– Аня, как только он ударит тебя зови, мы с ним разберемся. Он как-то раз замахнулся, так я сразу его и предупредила, что раз у меня нет ни папы, ни мамы, но меня защитят мои друзья-детдомовцы. А у Вовки кулаки пудовые
– Вот лучше бы ты за этого Вовку и вышла замуж.
– Нет, у нас там никакой любви не было, а была дружба, дружба на всю жизнь а Славка, дурак, этого не понимает. Мальчики наши все уже женаты, и девчонки замуж вышли, у всех уже дети, только я чего-то ждала.

Они поговорили и ещё минут десять, и Анна засобиралось домой, но нечаянно забыла свой телефон. Александр Николаевна хотела было бежать за ней, но передумала. Она нашла ручку и записала телефон Вовки Пушкова на обрывке газеты, словно боясь что она сейчас вернётся. Но то что произошло дальше заставило ее тут же позвонить по этому номеру, по шуму на лестнице она поняла, что Славка бьёт Аню.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Мои уважаемые читатели, жду от вас лайков и обратной связи! Успехов всем!

И предлагаю вам другие свои произвдения:

Спешите делать добро

Грехи наши тяжкие

Куст сирени

Командировка