Найти в Дзене
Новая Профессия

Ценообразование. Как сформировать цену, чтобы всегда быть в плюсе?

Оглавление

Важно правильно установить цену на продаваемый товар, чтобы не работать в минус. Не достаточно просто накрутить 100% сверх закупочной цены и продавать, важно учесть все затраты. Для этого в первую очередь нужно правильно рассчитать себестоимость товара. Себестоимость - это не та цена, за которую вы покупаете товар у поставщика.

Что нужно учитывать при расчёте себестоимости:

  • цену товара у поставщика.
  • затраты на доставку , если этот товар вам отправляет поставщик транспортной компанией/курьером.
  • затраты на дорогу/бензин, если вы сами едете к поставщику забирать товар.
  • расходы на упаковку (пакеты, пупырчатая плёнка, коробки).
  • расходы на маркировку (самоклеящаяся бумага, услуги печати . если идёте в типографию).
  • Расходы на фото-контент, если делали его не сами.

Другими словами, себестоимость товара - это вся сумма, которую вы потратили от покупки этого товара до того, как отвезли его на склад.

Стоимость логистики товаров, комиссия с продаж.
Пример расчета стоимости.

Так же мы должны заложить в цену:

  • налоги с ИП 6%
  • стоимость хранения (за 1 товар 15 копеек в день в среднем)
  • комиссию WB с продажи товара (10-15%, в зависимости от склада, на которой отвозите заказ, к этому мы вернёмся)
  • расходы на логистику и приёмку, если она платная ( ИНФОРМАЦИЮ ПРО ПЛАТНУЮ ПРИЁМКУ НЕОБХОДИМО МОНИТОРИТЬ В НОВОСТЯХ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ ПОСТАВЩИКА, ее иногда вводят на склады из-за высокой загруженности).

Про логистику поговорим подробнее. Средняя цена логистики сейчас 55 рублей в одну сторону. Чтобы узнать точную стоимость логистики на товар, нужно в личном кабинете зайти в АНАЛИТИКА - КОМИССИЯ, ЛОГИСТИКА И ХРАНЕНИЕ.

-2

Далее нам нужно выбрать склад, на который будем поставлять • товар. Если это большой склад и вы работаете по системе FBO -выбираем название (Коледино, Казань, Хабаровск, Электросталь, Казань, Подольск, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург).

Если вы работаете по FBS, то выбираем «склад поставщика»

И пишем категорию товара, на который нам нужно узнать стоимость логистики. Мы работаем по склада продавца, возьмем для примера детскую игрушку «Сортер»

-3

Аналитика показала, что стоимость доставки сортера в одну сторону будет 55Р. Здесь же написан и % комиссии с продаж. Со «склада продавца» он обычно чуть ниже, чем по FBO (не переживайте, если пока эти термины вам не понятны. Мы скоро поговорим о них подробно).

Обратите внимание на стоимость логистики:
Если товар выкупят сразу - то вы так и заплатите 55Р. А если откажутся и он поедет обратно - то вы заплатите снова за доставку товара обратно на склад ЗЗР, а затем доставку товара со склада новому покупателю ЗЗР (ЗЗР - цена на повторную доставку). Так обычно бывает с одеждой, которую примеряют и часто делают возвраты. Для одежды 30-40% выкупаемости считается нормой. То есть 2 вещи из Зх едут обратно на склад, и средняя логистика за 1 товар становится уже не 55 рублей, а 99 рублей. Значит в логистику мы закладываем 99Р. У товаров для дома/детских игрушек/аксессуаров и тд - выкупаемость обычно примерно 90%.

С 1 октября логистика будет рассчитываться по габаритам товара, если товар не большой - сохранится базовая стоимость.

-4

Находим в личном кабинете поставщика новость от 30 сентября и нажимаем на КАЛЬКУЛЯТОР.

-5

Заполняем габариты упаковки товара (ширину, длину, высоту) и калькулятор рассчитывает стоимость логистики товара, в зависимости от склада. Базовый тариф это отгрузка с ФБС.

Затраты на приемку товара

Когда склады становятся очень загруженными (в моменты проведения акций/новогодний сезон и тд) - WB может ввести плату за приёмку товара. Она списывается один раз в неделю и отображается в надельном ответе так же как логистика и комиссия. Чтобы быть в курсе нововведений и стоимости приемки на складах ФБО, необходимо следить за новостями в личном кабинете поставщика (через полную версию или мобильное приложение WB Партнёры).

-6

А чтобы узнать стоимость приемки товара по ФБС - зайдите перед созданием поставки в личном кабинете поставщика в раздел Карта складов - Маркетплейс. Найдите нужный вам сортировочный центр будет указана стоимость приемки за единицу товара.

-7

Давайте разберём на примере:

Мы покупаем Детский Сортер за 450 руб. у поставщика.
К поставщику едем сами. За одну поездку мы покупаем примерно 40 штук и тратим на бензин примерно 200 рублей (делим на 40 шт. - 5 р закладываем за бензин в каждую штуку).
Кладём его в пакет стоимостью 5 руб.
Клеим два штрихкода - 3 руб.
ВЫКУПАЕМОСТЬ у сортера 90%, логистика до покупателя составляет 55 руб. Выкупаемость отличная, поэтому заложим в доставку одного сортера 60 руб.
Мы должны с него заплатить комиссию маркетплейсу 10% (так как мы работаем по FBS, к этому вернёмся)
И налог с ИП 6%.
Фото мы делаем сами (будет чуть позже подробный урок), поэтому не тратим на это средства.

450Р + 5Р + 5Р + ЗР + 60Р = 523Р себестоимость товара. Без налога и комиссий.

Далее подбираем сумму. Изучаем цены на WB, и, чтобы быть конкурентноспособными и не ставить цены выше других поставщиков на похожий товар - пока останавливаемся на конечной цене 950 Р.

  • 950 Р комиссия ВБ 10% = 95 Р
  • 950Р налог 6% = 57Р
  • Теперь считаем чистую прибыль: 950Р - 523Р - 95Р - 57Р = 275 Р.

Столько мы получим уже после всех вычетов, продав один Сортер. Больше мы с него не сможем заработать, так как на WB есть много похожих сортеров, и если мы поставим цену значительно выше - будем не конкурентноспособными.
С одной женской кофты чистыми, после всех вычетов мы зарабатывали около 400-500 рублей. С более дорогих вещей: костюмов, верхней одежды -можно зарабатывать более 1000 Р с единицы.

Чем дороже товар - тем больше на него накрутка. Самая большая накрутка на одежду, но здесь и самые большие затраты.

Смотрите конкурентов, анализируйте цены и количество заказов и считайте выгодные для себя цены! В самом начале есть смысл ставить цену чуть ниже, чем у конкурентов, набрать выкупов/ отзывов, повысив тем самым лояльность и доверие новых клиентов - и тогда уже цену повышать и зарабатывать больше.

К̲с̲т̲а̲т̲и̲,̲ ̲о̲б̲р̲а̲т̲и̲т̲е̲ ̲в̲н̲и̲м̲а̲н̲и̲е̲ ̲н̲а̲ ̲в̲а̲ж̲н̲ы̲й̲ ̲м̲о̲м̲е̲н̲т̲!̲ ̲В̲ы̲ ̲у̲с̲т̲а̲н̲о̲в̲и̲л̲и̲ ̲ц̲е̲н̲у̲ ̲н̲а̲ ̲т̲о̲в̲а̲р̲,̲ ̲н̲о̲ ̲у̲в̲и̲д̲е̲л̲и̲ ̲в̲ ̲с̲в̲о̲ё̲м̲ ̲л̲и̲ч̲н̲о̲м̲ ̲к̲а̲б̲и̲н̲е̲т̲е̲ ̲П̲О̲К̲У̲П̲А̲Т̲Е̲Л̲Я̲,̲ ̲ч̲т̲о̲ ̲о̲н̲ ̲с̲т̲о̲и̲т̲ ̲М̲Е̲Н̲Ь̲Ш̲Е̲,̲ ̲ч̲е̲м̲ ̲в̲ы̲ ̲у̲к̲а̲з̲а̲л̲и̲.̲ ̲Э̲т̲о̲ ̲-̲л̲и̲ч̲н̲а̲я̲ ̲с̲к̲и̲д̲к̲а̲ ̲п̲о̲с̲т̲о̲я̲н̲н̲о̲г̲о̲ ̲п̲о̲к̲у̲п̲а̲т̲е̲л̲я̲.̲ ̲О̲н̲а̲ ̲д̲а̲ё̲т̲с̲я̲ ̲З̲А̲ ̲С̲Ч̲Ё̲Т̲ ̲W̲B̲.̲ ̲Т̲о̲ ̲е̲с̲т̲ь̲ ̲м̲ы̲ ̲н̲е̲ ̲т̲е̲р̲я̲е̲м̲ ̲с̲в̲о̲и̲ ̲д̲е̲н̲ь̲г̲и̲,̲ ̲с̲к̲и̲д̲к̲у̲ ̲п̲о̲к̲у̲п̲а̲т̲е̲л̲ю̲ ̲о̲п̲л̲а̲ч̲и̲в̲а̲е̲т̲ ̲м̲а̲р̲к̲е̲т̲п̲л̲е̲й̲с̲!̲

Я стараюсь объяснить все максимально просто и доступно, надеюсь, информация вам ложится легко и понятно!:). Как формируется цена - теперь понятно. Осталось главное -выяснить, КАК получить много заказов.

В следующей статье рассмотрим важный вопрос - Регистрация в личном кабинете поставщика WB. Чтобы не пропустить, подписывайтесь - Канал "Новая профессия"