Найти в Дзене

Легко ли "водить" троллейбус?Часть 1.

Троллейбус БКМ. Фото моё.
Троллейбус БКМ. Фото моё.

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня хотел бы рассмотреть такой вопрос:"а легко ли управлять троллейбусом в современных городских условиях?" Давайте разберёмся. Я постараюсь мак симально четко , и по возможности без лишней "воды", ответь на этот вопрос.

Итак, начнем с габаритов транспортного средства. Габариты сей аппарат для города имеет солидные:порядка 12 метров в длину, и ширина не менее 2.5. Этакий слон в посудной лавке. Но на первый взгляд. К габаритам привыкаешь. В итоге, опытный водитель маневрирует в потоке, ничем не хуже автолюбителя на каком нибудь седане.Важный момент это работа по зеркалам. У троллейбуса они очень хорошие. Обзор великолепен. Главное не зевать.

Хочу добавить, что из-за массы и габаритов, увеличивается и тормозной путь. А так же есть еще одна причина увеличения тормозного пути:не допустимость экстренного торможения при движении с пассажирами, то есть "тормозить в пол". Торможение должно происходить плавно, во избежании травм. Из-за этого случаются различные ДТП. Какой нибудь торопыга на своем личном авто пытается проскочить. И не успевает. А потом еще и претензии начинает предъявлять, мол , как так, ты же мог оттормозиться, ты специально врезался в меня. И как такому индивидууму объяснить, что если бы ты "оттормозился", то пол салона были бы с ушибами и разбитыми губами. Поэтому, на дороге ты постоянно контролируешь ситуацию, постоянно смотришь по зеркалам. Это тяжело, с непривычки, сильно утомляет, но потом привыкаешь и даже не замечаешь, как иногда, в случае какой либо опасности, руки и ноги заранее реагируют , перед тем как мозг осознает масштабы проблемы. Со временем, ты уже видишь за версту дорожных Неадекватов, или просто автолюбителей, которые намерены совершить небезопасный маневр, и благополучно, держишся подальше от них.

Самое трудоемкое и требующее усиленного внимания действие это подъезд-отъезд к остановочному пункту. Что представляет собой остановка в моем городе? Это скопление легковых припаркованных авто, плюющих на ПДД автолюбитей, таксистов. Две-три маршрутки, отстаивающихся в ожидании пассажиров, пустыми то ехать никто не хочет. Хаотично снующие пешеходы, в ожидании своего автобуса. По инструкции, троллейбус в идеале, должен подъехать на остановке к бордюру, на ширину детского шага, порядка 20-40см. В сегодняшних условиях, это не всегда возможно, а порой, на некоторых остановках-никогда. Из за всего перечисленного выше хаоса, порой приходиться, останавливаться вторым рядом, это не считая остановочного кармана. А это не всегда безопасно. Вот представьте, остановка занята, там стоит маршрутка, неторопящаяся днем никуда, такси, ждущее клиента, автолюбитель , приехавший в магазин, или по делам. Ты не можешь нормально подъехать к остановке, останавливаешься вторым рядом.Люди вынуждены проходить через всю эту мешанину. А вдруг, когда происходит посадка-высадка, какой-нибудь автолюбитель решил, что все, ему пора по делам, и начинает движение, через людской поток. Или он вроде посмотрел, что все зашли и вышли, но, не увидел, что бабушка задержалась еле вылезает из дверей. Он по газам и... Все , нет бабушки. Опасностей много. Многое нужно предусматривать и за себя, а в основном думать за других.