Октябрьская, ранее Санкт-Петербурго-Московская, а в первоначальной версии Николаевская железная дорога была третей по счёту в стране. Соединив столицу бывшую (тогда Москву) со столицей действующей (тогда, соответственно, Санкт-Петербург). В этом году отмечается круглая дата с момента начала строительства. 180 лет. И хотя города поменялись ролями, мне как-то привычнее называть это направление "по радищевски": из Петербурга в Москву.
То были дела прошлые, а в настоящем давно назрел вопрос строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ), позволяющей быстро добраться из центра одного мегаполиса в другой. Те четыре с лишним часа, что плетутся "Сапсаны" - никуда не годится, учитывая современные возможности.
Вопрос хотя и назрел давно, а вот к реализации его вполтную поступились сравнительно недавно. Подписав рамочное соглашение со столь хорошо знакомой немцкой корпорацией Siemens. Пока обыватели знали этот бренд исключительно по марке мобильных телефонов, она запустила свои щупальца практически во все технологические сферы. Особенно комфортно ощущая себя в газовой и железнодорожной.
Времена изменились и пришло время пообрубать эти клешни. Первоначально проект оценивался в сумму 1,7 трлн рублей и ключевую роль в его реализации (освоении этих средств) должна была сыграть полюбившаяся нам за прошлый год Siemens.
Всё благополучно двигалось к этому, пока весной 2022 компания не объявила об уходе с российского рынка. Решение далось не легко и под серьёзным политическим давлением. Скорее всего, не обошлось и без обещаний возможности вернуться "когда всё утрясётся".
Но ситуация в стране требует стремительных решений вчера, а не обещаний завтра. И потому существующим производителям локомотивов и электричек пришлось закатать рукава.
По данным издания "КоммерсантЪ" со ссылкой на различные источники: "концессионером высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург может стать группа «Синара», документы для подачи в правительство заявки уже подготовлены. Аналитики считают, что у «Синары» достаточно компетенций, а приглашать в концессионеры иностранцев сейчас не имеет смысла".
Входящая в состав группы компания "Уральские локомотивы" должна разработать новый поезд способный развивать скорость до 400 км/час. Эта компания известна благодаря производству электричек "Ласточка", которые изночально производились совместно c Siemens. Недавно в "Уральских локомотивах" отичитались о практически полной локализации производства этих электропоездов.
Теперь задача провести масштабную модернизацию предприятия. На это у компании есть всего пару лет до 2025 года. С тем, чтобы уже к 2028 начать выпуск нового скоростного поезда.
Помимо современного экспресса, проект требует и масштабной реконструкции дорожной сети. Вероятно, это даже более важная задача. В соответствии с проектом входы в Москву и Петербург (участки Москва—Крюково и Обухово—Петербург) построят за счет инвестпрограммы ОАО РЖД и бюджета. Основная трасса Крюково—Обухово протяженностью 624,2 км — должна быть отдана в концессию. Чем, по всей видимости, и займётся Синара.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что первоначально данный проект рассматривал участок Москва-Казань. И хотя сейчас этот вопрос не обсуждается, велика вероятность того, что скоростная магистраль, в случае успешной реализации проекта, получит и дальнейшее развитие в наиболее популярных и востребованных направлениях. С учётом, в том числе, и развития производственных кластеров и ОЭЗ. Таких, как "Алабуга", например.
Спасибо всем, кто дочитал до конца и за внимание к публикации.
Жмите "палец вверх". Делитесь своими мыслями в комментариях.
И Подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812