Найти тему

Адмиралтейский район. Достаточно ли продления автобусного маршрута № 2 до Невского пр. для замены К-306. Транспортная реформа

1 Сентября уже ушедшего года произошло то, во что многие не верили и о чём многие мечтали, — продление автобусного маршрута № 2 до Невского пр. Продление двойки не просто решение местной транспортной проблемы, а системное улучшение городской маршрутной сети. Теперь двойка связывает весь Кировский район, весь Красносельский район, почти весь Петродворцовый район, многие населённые пункты Ломоносовского и Гатчинского районов Ленинградской области с центром города с одной пересадкой, а также сокращает количество пересадок, необходимых для поездок в эти районы из северных и центральных районов города.

Автобус, работающий на автобусном маршруте № 2, на конечной остановочном пункте "Станция метро "Адмиралтейская"
Автобус, работающий на автобусном маршруте № 2, на конечной остановочном пункте "Станция метро "Адмиралтейская"

Расписание движения автобусного маршрута № 2 хорошее, но интервалы движения по выходным дням представляются завышенными. Интервалы движения по будним дням от 2 до 12 минут, по выходным дням от 6 до 26 минут. В расписании применяется приём с использованием разных норм времени рейса в зависимости от времени суток.

После продления автобусный маршрут № 2 в обратном направлении сохранил участок трассы, огибающий Мариинский театр по ул. Глинке, пр. Римского-Корсакова и Лермонтовскому пр. Раньше он был оборотом для смены направления движения, а теперь превратился в заезд. Насколько он нужен на магистральном маршруте — вопрос спорный.

Поводом для продления двойки послужила необходимость какой-то замены закрытого коммерческого маршрута № К-306 в новой безмаршруточной маршрутной сети. Достаточно ли продления двойки для замены К=306? Те, кто считает, что да, обосновывают свою позицию тем, что двойка дублирует К-306 больше чем на ¾ и с учётом большой протяжённости и пробочной трассы К-306 нет необходимости в открытии нового маршрута. Те, кто считает, что нет, обосновывают свою позицию тем, что двойка не заменяет К-306 ни в Сосновой Поляне, ни на ул. Маршала Захарова, ни у Казанского собора.

Это тот случай, когда обе позиции обоснованы и имеют право на существование. Но я думаю, что решение вопроса кроется не в том, насколько двойка дублирует или не дублирует, компенсирует или не компенсирует К-306, а в том, что двойке нужен экспрессный (вернее, полуэкспрессный) вариант. У автобусного маршрута № 2 для этого всё есть: протяжённая магистральная трасса и один из крупнейших в городе объём перевозок. Новый экспрессный маршрут может начинаться в Сосновой Поляне, проходить по ул. Маршала Захарова и доходить до Казанского собора. И быть не формальной, а настоящей, с приемлемым временем поездки заменой К-306.

Спасибо за прочтение!