SJI - SuperJet International, бывшее совместное предприятие итальянской фирмы Leonardo и российской ОАК, претендует на возвращение, в том числе планирует возобновить производство регионального самолета SSJ100 на новой площадке в Объединенных Арабских Эмиратах.
Центральное место в этих усилиях, при условии одобрения правительств Италии и России, занимает продажа 49% акций ПАО "ОАК" в венецианской SJI компании Mark AB Capital Investments из ОАЭ, которая присоединится к существующим акционерам Studio Guidotti International (41%) и Leonardo (10%).
«С ратификацией этого соглашения ПАО "ОАК" фактически выйдет из программы Superjet», — говорится в сообщении SJI.
Производитель настаивает на разработке «русифицированной» версии Superjet, лишенной западного контента и получившей название SSJ-New, которая уже привлекла крупные заказы от российских авиакомпаний.
Отказаться от этих планов со стороны ПАО "ОАК" представляется невозможным, учитывая потребность российских перевозчиков в самолетах отечественного производства из-за их международной изоляции из-за событий в Украине. Но если SJI возобновит производство, на рынке могут появиться два очень похожих региональных самолета.
SJI не сразу ответила на вопросы по этому поводу.
Акции и активы SJI были заморожены после начала конфликта в Украине в феврале 2022 года, в результате чего на ее предприятии в аэропорту Venice Tessera осталось 110 сотрудников. Новый владелец предполагает «план перезапуска», согласно которому в компанию будет вложено €190 миллионов, большая часть — €110 миллионов — пойдет на венецианскую площадку.
SJI заявляет, что инвестиции будут «поддерживать разработку новых модификаций самолета, строительство нового филиала в ОАЭ, а также постоянное развитие для решения проблемы рыночной конкуренции». Компания планирует установить новую линию окончательной сборки самолета в Al Ain International Airport, которая будет производить «зеленые» самолеты для доработки, настройки и покраски в Венеции.
Ранее SJI отвечала за продажи и маркетинг SSJ100 западным партнерам, а также за сборку и доставку этих самолетов. SJI видит рынок как минимум для 240 самолетов, включая пассажирские, грузовые и VIP-версии, «большинство из которых будет предназначено для рынков Арабских Эмиратов и Индии».
Тем не менее, прежде чем можно будет начать производство, придется решить серьезные вопросы, особенно связанные с восстановлением цепочки поставок SSJ100. Примечательно, что для замены предыдущих турбовентиляторных двигателей SaM146 потребуется закупить новые от PowerJet, совместного предприятия французской Safran и российского НПО «Сатурн».
SJI не раскрывает, когда ожидает первого самолета на производственной линии в Аль-Айне, и как она предполагает воссоздать базу поставщиков. Согласно интервью Gulf News с генеральным директором Mark AB Abdullah Al Qubaisi, завод, в который было инвестировано $180 миллионов, будет завершен в 2025 году и первое время будет производить 10-15 самолетов в год.
В дополнение к работам по окончательной доводке, венецианская площадка станет центром проектирования и организации производства SSJ100. Она также будет нести ответственность за маркетинг, установку опций самолета, обучение пилотов, окончательные летные испытания, поставки и поддержку клиентов.
Источник: FlightGlobal
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Все больше проблем у российских авиакомпаний, наказанных западными санкциями