Найти тему
HelpExcel.pro

Как избежать потери бюджета с помощью аналитики в CRM?

Рассмотрим в статье, как с помощью CRM-системы можно облегчить работу менеджерам и контролировать процессы сделок.

Все CRM-системы разработаны для оптимизации бизнес-процессов. Возможности у систем отличаются, но принцип аналитики примерно схожий. Инструменты CRM помогают оценивать эффективность работы клиентов и менеджеров. Система должна помогать выявлять сильные и слабые места в работе отдела продаж.

ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ АНАЛИТИКИ В CRM-СИСТЕМЕ

Источники заявок. Благодаря этому функционалу системы, мы можем легко определить, откуда именно пришел лид и какой канала дает большее количество эффективных заявок. Это позволяет грамотнее распределять рекламный бюджет между источниками и оценивать работу отдела продаж и отдела маркетинга.

Информация о продажах. Здесь мы можем отследить все этапы сделки и выявить слабые места. Например, определить, временной период между повторными покупками, общие суммы по сделкам, типам товаров и услуг и т.д. С этими данными можно отслеживать покупательскую активность по месяцам или дням недели и выстраивать стратегию работы исходя из конкретных показателей.

Поведение клиента. На основе данных о покупках, их характере, количестве в определенный период, мы дополняем портрет клиента и лучше понимаем его потребности. Менеджеру проще работать, зная о клиенте больше, чем просто имя и телефон.

Оценка работы менеджеров. CRM-система позволяет выгружать данные по каждому из сотрудников и анализировать его эффективность. Например, количество пропущенных звонков, среднее время диалога и размер перерывов между беседами. CRM позволяет прослушивать диалоги звонков и определять, почему менеджер общается с клиентом долго, но заявку не закрывает.

Для многих компаний аналитику упрощает интеграция CRM-системы с таблицами. Это позволяет собирать данные по различным показателям, например «Аудит назначен» и в динамике анализировать работу отдела продаж и маркетинга по количеству лидов и качеству работы с ними.

Грамотная выстроенная аналитика в CRM-системе всегда существенно оптимизирует затраты и помогает увеличить показатели конверсий, что неизбежно приводит к росту прибыли. При выборе CRM-системы обязательно тщательно проанализируйте работу вашей компании, чтобы выбрать конкретные цели и показатели для отслеживания. Охватывать все и сразу необязательно. Абсолютно все возможные интеграции и функции могут быть и не нужны конкретно для вашей компании. Составьте грамотную картину работы отделов для оптимизации. В процессе вы можете понять, что в некачественных лидах виноват не отдел продаж, а неправильно составленный портрет вашей целевой аудитории или его отсутствие.

На этом все!

Еще больше полезных материалов ищите в нашем Telegram-канале.