Найти в Дзене

Контент-маркетинг всё таки мёртв?

Месяц назад пользователь Twitter Paras Chopra написал: "Контент-маркетинг мёртв, но контент-маркетологи ещё не осознали это".

Очевидно, что это он думает об изменениях и реагирует на них, а также, что контент-маркетинг находится на перепутье. И это, безусловно, так. В любом случае мое утверждение о том, как изменился мир контента, не отдаст должного тому, насколько фундаментально изменились основы.

Впервые мышление можно передать на аутсорсинг. Потому что что такое писать, если не думать? Конечно, это всего лишь небольшое размышление, и вы должны подсказывать, но это все еще размышление. И машина собирается это сделать. Без сомнения, мы находимся на пороге драматического сдвига в мире. Но на базовом уровне означает ли это, что, наконец, контент-маркетинг мертв?

Я не уверена.

Позвольте мне объяснить.

Во-первых, написание контента часто путают с контент-маркетингом. Это легко допустить, потому что текст — это язык Интернета, а важность SEO означает, что написание является основой всего цифрового маркетинга.

Но контент-маркетологи будут только рады сообщить вам, что за последние 5 лет написание текстов становится все менее и менее важным. Видео и подкасты теперь являются неотъемлемой частью маркетинговой стратегии, а рост экономики создателей / влиятельных лиц также означает, что существуют неограниченные возможности для создания контента и развития вашего бренда. Собственные средства социальных сетей, такие как короткие видеоролики на TikTok, являются их собственными формами, а также частью более широкой системы контент-маркетинга.

Конечно, вы можете возразить, что многие из этих вещей должны начинаться с текста, и это правда. Но сказать, что контент-маркетинг мертв, означает, что все это не маркетинг, что, очевидно, не соответствует действительности.

Во-вторых, некоторое время назад роль контент-маркетолога изменилась. Речь идет не просто о производстве контента, речь идет о стратегии, о позиционировании, о бренде и, безусловно, о дистрибуции.

Лучшее изложение этого пришло некоторое время назад от Дейва Герхардта, где он сказал, что видит себя шеф-редактором отдела маркетинга компании. Продакшн — это небольшая часть того, что сегодня должен делать контент-маркетолог. Это всего лишь один навык. Все остальное — это упаковка, позиционирование и дистрибуция. Все они одинаково важны, а распространение, возможно, даже более важно теперь, когда производственная часть стала проще.

Третье, и мое последнее замечание, заключается в том, что даже по мере того, как инструменты становятся все более и более передовыми, роль рассказчика, креативщика, который понимает, какую историю нужно рассказать о бренде, становится все более и более важной. Возможно, шоу возьмет на себя искусственный интеллект, но ответ на вопрос о том, почему все еще нужно найти, все еще нужно сформулировать, все еще нужно распространять.

Огромная часть того, почему многих из нас в первую очередь привлек маркетинг, — это стремление создать идею, сообщение, историю, бренд, а затем превратить это в нечто большее, чем мы сами.

Искусственный интеллект пока не может отнять это у нас.